Списание средств с банковской карты женщины подтверждается чеком АО «Укрпочта» и выпиской по счету в АО «Ощадбанк»
Женщина оплатила в Укрпочте коммунальные услуги на общую сумму 2 856 гривен. Однако они не поступили на счета получателей. Она требует почтового оператора вернуть денежные средства. Об этом говорится в решении Бахмачского районного суда Черниговской области, опубликованного 22 апреля 2024 года.
18.08.2023 в отделении почтовой связи АО «Укрпочта» женщина произвела оплату коммунальных услуг на общую сумму 2 856 гривен. Списание средств с ее банковской карты подтверждается чеком АО «Укрпошта» и выпиской по счету в АО «Ощадбанк». Однако они не поступили на счета получателей. На претензии клиентки почтовый оператор рекомендовал для решения вопроса обратиться в банк, эмитировавший банковскую карту.
"18.08.2023 года женщина обратилась в Укрпошта за получение услуги по приему платежа картой (POS эквайринг) через установленный POS-терминал, однако такая услуга ей оказана не была, поскольку во взаимодействии между POS-терминалом и автоматизированной системой «Автоматизированное рабочее место отделения случился технический сбой, в связи с чем данная операция не отразилась в соответствующих отчетах и фискальный чек об услуге не был сформирован, а потому основания утверждать, что она оплатила услугу по приему коммунальных платежей и такая услуга ей была предоставлена отсутствуют; добавленный в исковое заявление документ, не является кассовым чеком, а является чеком POS-терминалом об авторизации ее карты и подтверждает только инициирование перевода средств, а не факт получения услуг и не является расчетным документом; факт получения услуги подтверждается исключительно расчетным документом в бумажной или электронной форме. Клиентке разъяснили, что в этом случае возврат средств производится согласно правилам международной платежной системы Mastercard в порядке обжалования такой операции банком эмитентом платежной карты на основании заявления владельца карты о том, что средства с его счета списаны, но услуга не получена, однако обжалование от банка-эмитента по вышеуказанной операции почтовый оператор не получал", - заявили в Укрпошта.
Иск женщины решили удовлетворить частично. С акционерного общества «Укрпочта» в ее пользу взыскат 2 856 гривен в счет возврата средств, списанных в результате ненадлежащего выполнения платежной операции, 285 гривен – пени за просрочку платежа и 2 832 гривен – возмещение расходов на юридическую помощь.
"Судом установлено, что было нарушено право истцы, как потребителя платежных услуг, предоставляемых ответчиком, поскольку платежная операция по уплате коммунальных платежей, которая имела место 18.08.2023 года, была проведена ненадлежащим образом и средства, списанные с ее счета, не поступили на счета соответствующих получателей. При этом указанное списание средств и незачисление их на соответствующие счета получателей произошло не по вине женщины, а в связи с тем, что при выполнении платежной операции ответчиком, используемая им система «автоматизированное рабочее место отделения связи». » отключилась от терминала. В свою очередь, ответчик не принял надлежащих мер по восстановлению нарушенного права истицы», - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.