Чтобы хватило от Киева до Умани, зарядится за 10 минут: Audi представила электрический кроссовер Q6 e-tron

Читати українською

Сами разработчики называют это авто "следующим шагом" в превращении Audi в производителя премиальных электромобилей: что внутри и насколько передовыми являются технологии

Читати українською
Презентация нового кроссовера от Audi
Автопроизводитель утверждает: Q6 e-tron является технологической вершиной его портфолио

Сами разработчики называют это авто "следующим шагом" в превращении Audi в производителя премиальных электромобилей: что внутри и насколько передовыми являются технологии

Audi представила свой электрический кроссовер Q6 e-tron. Он стал первой серийной моделью электромобиля на платформе Premium Platform Electric (PPE), которая, как заявляется, станет "следующим шагом" в превращении компании в производителя премиальных электромобилей. Первые автомобили уже сошли с конвейера завода в Ингольштадте, и будут доступны для заказа с марта 2024 года. О том, что представляет собой новый электромобиль - технологический прорыв или попытка камуфлировать предыдущие решения, рассказывает Информатор.

Электрический первопроходец

Сама Audi, собственно, утверждает, что новый Q6 e-tron – среднеразмерный кроссовер премиум-класса – является технологической вершиной ее портфолио. Основной акцент делают на специальной электрической платформе PPE, разработанной совместно с Porsche, и электронной архитектуре E3 1.2. Меседж таков: оба элемента – это "вехи" в глобальном расширении ассортимента моделей Audi с электроприводом. И с этого начнется "омоложение" модельного портфолио.

С этого автомобиля начнется "омоложение" модельного портфолио
С этого автомобиля начнется "омоложение" модельного портфолио

Здесь следует напомнить об обещании автопроизводителя предложить электромобили во всех основных сегментах до 2027 года. Следовательно, именно на этих элементах – платформе PPE и новой электронной архитектуре – планируют это обещание осуществлять. А Q6 e-tron, говорят, только первый шаг.

"Он устанавливает стандарты по электрической производительности, запасу хода и зарядки. Он олицетворяет типичный стиль внедорожников Audi с совершенным языком дизайна e-tron и высоким уровнем удобства ежедневного использования", - хвалит новый кроссовер пресс-релиз Audi.

При запуске на рынок будут доступны два варианта моделей с полным приводом, а затем – в зависимости от рынка – модели с задним приводом для обеспечения большего запаса хода. Цены не заоблачные: Audi Q6 e-tron quattro и SQ6 e-tron будут доступны для заказа с марта 2024 г. по цене 74 700 и 93 800 евро и будут доставлены клиентам в третьем квартале 2024 года.

При запуске на рынок будут доступны два варианта моделей с полным приводом
При запуске на рынок будут доступны два варианта моделей с полным приводом

Мощность на максимум

Так давайте заглянем внутрь. Сначала технические характеристики. Компактные электродвигатели и новейшая литий-ионная батарея из 12 модулей и 180 призматических элементов общей емкостью 100 кВт/ч обеспечивают запас хода до 625 км. А специальная технология 800 вольт позволит заряжаться за рекордно короткое время: до 255 км можно зарядиться всего за 10 минут на High Power Charging (HPC). Этого хватит, чтобы добраться, например, из Киева в Умань (210 км). Уровень заряда увеличивается с 10% до 80% примерно за 21 минуту.

Системная мощность составляет 285 кВт (потребление электроэнергии в смешанном цикле: 19,4-17,0 кВт-ч/100 км по стандарту WLTP) и SQ6 e-tron с мощностью системы до 380 кВт, когда включена дополнительная функция (18,4 -17,5 кВтч/100 км по стандарту WLTP).

Вид на салон – эргономично, технологично, практично
Вид на салон – эргономично, технологично, практически

Мощно ли это? - Безусловно, да. Q6 e-tron quattro разгоняется от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/час) за 5,9 секунды. Напомним, это - кроссовер, а не спорткар, так что показатели очень неплохие. А у модели SQ 6 e-tron они еще лучше: разгон до "сотки" займет всего 4,3 секунды. Максимальная скорость автомобилей составляет 210 (130 миль/час) и 230 км/ч (142 мили/час) соответственно.

Главная "фишка" – в освещении

Теперь немного об объеме. Длина составит 4771 мм, ширина 1993 мм, высота 1648 мм. Колесная база 2899 мм обеспечивает достаточно места для ног во втором ряду сидений. Места хватит для пяти пассажиров и багажа (напомним, речь идет о среднеразмерном кроссовере, SUV).

Пространства хватает, однако не следует забывать - это среднеразмерный кроссовер
Пространства достаточно, однако не следует забывать - это среднеразмерный кроссовер

Яркая особенность в салоне и внешней оптике – новая технология освещения. Компания утверждает, что создала "первую в мире" активную цифровую подпись – впрочем, как это работает на практике, можно увидеть в коротком презентационном видео от Audi. Производитель утверждает, что такая "подпись" генерируется цифровыми OLED-фонарями второго поколения, шестью OLED-панелями с 360 сегментами – они генерируют новое изображение каждые десять миллисекунд с помощью специально разработанного алгоритма.

Еще один нюанс касается внешности. Та же Premium Platform Electric, которой так гордится Audi, позволяет говорить об изысканности и пропорциональности: соотношение между длинной колесной базой и очень короткими свесами формирует основу для узнаваемого "ауди-стайла" динамического пакета, который можно увидеть в экстерьере, скажем, моделей Audi Q.

Презентация удивительного концепта от BMW и что в новенькой "Панамере"

Напомним, Информатор писал о том, что 21 марта BMW представит новый концепт серийного электромобиля под названием Neue Klasse X. Его функцией будет замена существующего BMW iX3, а кроме того – продолжение линейки новейших электромобилей BMW Neue Klasse. Фанатов баварского автопроизводителя ждет яркая эмоция - а вот с ее содержанием каждый должен определиться сам: фото концепта попали в сеть, и автомобиль не очень похож по стилю на собственно BMW.

Также мы говорили, что Porsche представил модель Panamera нового поколения. По-прежнему это подтянутый спорткар с передним двигателем, местом для четырех взрослых пассажиров и неплохим багажником сзади. А вот что изменилось в этом авто – это дизайн кузова. И еще система подвески на Turbo E-Hybrid: она стала активной – а не адаптивной, как сообщалось ранее.

Информатор и “Україна на часі”: что посмотреть на YouTube

Напомним, что следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі" (также известном как "Украина сейчас"), и "Україна на часі Shorts". Именно там оперативно появляются новости из всех интересующих украинцев сфер - от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Кроме того, вы можете узнать комментарии ведущих экспертов, а также посмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей Украины и мира.

В прошлый раз мы обсуждали возможный ремонт моста метро и предположили, что это может быть частичный ремонт, а не реконструкция. Однако заявление Георгия Росновского отмечает необходимость реконструкции из-за критического состояния моста. Сейчас мы спросим транспортного эксперта Дмитрия Беспалова, как можно связать эти два мнения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.