До 57 гривен за литр: что происходит с ценами на бензин в Украине

Читати українською

В крупнейших сетях цены на бензин за последние десять дней увеличились на 2 гривны на литре и достигли 57 гривен

Читати українською
Топливо, бензин
Стоимость топлива продолжает расти

В крупнейших сетях цены на бензин за последние десять дней увеличились на 2 гривны на литре и достигли 57 гривен

После повышения цены на топливо в крупнейших сетях меньшие сети также повышают стоимость топлива. По состоянию на 22 марта средняя цена бензина А-95 на АЗС составляла 53 гривны/литр, дизеля – 53,4 гривны/литр. Рост стоимости горючего обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, объяснили эксперты изданию «Апостроф».

По словам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, главная причина роста цен на топливо — изменение мировой конъюнктуры.

«В начале года баррель нефти стоил 77 долларов. Сейчас цена повысилась до 86 долларов. То есть подорожание составило более 10 %. Конечно, это влечет и повышение цен на горючее», – рассказал Куюн.

Есть также и внутренние факторы, обусловливающие рост стоимости топлива.

«Поскольку на сегодняшний день практически все мощности по производству нефтепродуктов в Украине разрушены, рынок заполнен импортным горючим. Поэтому на его цену оказывает большое влияние курс национальной валюты. А он в последнее время постепенно снижается. Если в начале года курс доллара составлял 37,9 гривны, то сейчас он достигает 39,3 гривны. Это приводит к повышению цен на импортные товары», – пояснил эксперт «Нафторынка» Александр Сиренко.

Подорожание могло бы случиться и раньше, поскольку и цены на нефть, и курс доллара растут уже несколько месяцев, однако до последнего времени рынок сохранял стабильность.

По мнению экспертов, такое отставание обусловлено тем, что в Украине действуют достаточно мощные факторы, сдерживающие рост цен. Один из них – низкий спрос на горючее.

«К сожалению, экономика восстанавливается очень низкими темпами, поэтому мы не видим повышения спроса со стороны бизнеса. За границу выехало очень много людей с машинами, и они не спешат возвращаться домой. Кроме того, сокращению спроса на топливо способствует мобилизация среди тех, кто пополняет ряды ВСУ, достаточно много автовладельцев, и, соответственно, они перестают покупать бензин», – говорит Александр Сиренко.

Кроме того, трейдеры закупили ресурс с избытком, и до последнего времени на рынке присутствовало преимущественно горючее, закупленное еще в прошлом году.

«Однако сейчас запасы иссякают. И для продавцов пришло время привести цену в соответствие с заметно возросшими закупочными ценами», – говорит Сергей Куюн.

Последние дни приносят много новостей об ударах по нефтеперерабатывающим заводам и нефтехранилищам в россии. Сообщение о смерти вице-президента компании «ЛУКойл», по слухам, покончившего жизнь самоубийством после атаки на завод, еще больше обостряет ситуацию. Мы будем разговаривать с бывшим гражданином россии Михаилом Орешниковым, чтобы выяснить возможные последствия этих событий на военном и экономическом фронте. Присоединяйтесь к обсуждению.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.