Скорость электробусов-беспилотников не будет превышать 25 км/ч, но и маршрут, по которому они будут курсировать, достаточно непродолжителен, только 2 км
Польша стала одной из первых европейских стран, где вводят беспилотные пассажирские автобусы. Транспорт будет курсировать по улицам города Катовице - правда, пока маршрут будет составлять 2 км, а в салоне будет находиться водитель-оператор, который в случае сложностей поможет искусственному интеллекту. Но – подчеркнем – автобусы все равно будут работать абсолютно автономно.
Электробусы Blees BB-1 сначала тестировали на маршруте без пассажиров несколько месяцев. А с 26 апреля решили, что их использование уже вполне безопасно – настолько, что в салон можно запускать пассажиров. Об этом сообщает сайт Katowice24.
Blees BB-1 будут возить пассажиров от улицы Французской в городской парк в Долине трех прудов, в будни, с 08:00 до 16:00. Протяженность маршрута составляет 2 км. Сообщается, что автобусы будут передвигаться по маршруту в полностью автономном режиме, однако в кабине остается водитель-оператор, который сможет при необходимости в экстремальной ситуации взять управление на себя.
Отметим, что в парках Катовице немало велосипедистов и роллеров. Пилотная эксплуатация Blees BB-1 с небольшими перерывами продлится до 3 июня. После этого городские власти решат, оставлять ли маршрут.
Беспилотные электробусы BB-1 разработаны компанией Blees из польского города Гливице. Они рассчитаны на 15 пассажиров и способны развивать скорость до 25 км/ч. Аккумуляторная батарея на 58 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 200 км.
Напомним, Информатор писал о том, что украинских владельцев электрокаров просят заряжать автомобили не утром или вечером, когда в энергосистеме дефицит электроэнергии, а именно днем. Чтобы ускорить этот процесс, их просят настроить функцию Auto Charge в приложении E-mobility, чтобы в следующий раз зарядка начиналась автоматически (при подключении через порт CCS2). Карта RFID или телефон, говорят, не понадобятся.
Также мы рассказывали, что у Tesla возникли серьезные проблемы: с начала года стоимость акций самой дорогой автомобильной компании мира упала более чем на 30%. И спрос на ее продукцию продолжает снижаться - даже несмотря на то, что кроссовер Tesla Model Y 2023 стал самым продаваемым автомобилем в мире, сдвинув седан Toyota Corolla на второе место. Потому гендиректор компании Илон Маск запланировал масштабные сокращения рабочих.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.