Эксперт рассказал, чем опасно "дешевое" топливо на АЗС

Читати українською

Эксперт не рекомендует верить в чудеса относительно "дешевого" горючего

Читати українською
Горючее
Куюн о "дешевом" топливе на некоторых АЗС

Эксперт не рекомендует верить в чудеса относительно "дешевого" горючего

Основные факторы низкой стоимости горючего на автозаправочных станциях, торгующих "дешевым" горючим - плохое качество, недолив и неуплата налогов. «Дешевое» горючее уже не выглядит таким уж дешевым. По факту оно стоит столько же или даже дороже, чем в известных национальных сетях. Об этом говорится в публикации директора консалтинговой компании А-95 Сергея Куюна. 

Он указывает, что разлета цен на колонках в 10-15% вы не увидите нигде в Европе, где цены могут отличаться на 1-2 «евро-копейки». Исключение – «холодные» АЗС или станции самообслуживания, где цена меньше путем отсутствия персонала, но это до 2 грн/л на наши деньги, а не 7-8 грн.

"Почему же у нас такое? Систематизируем основные методы «оптимизации» стоимости горючего. Если сжато, то все эти чудеса от отсутствия должного технического и налогового контроля со стороны государства", – отмечает Куюн. 

Неуплата налогов, качество горючего и недолив

"Я систематически показываю налоговую нагрузку сетями АЗС. Правило одно - у сетей с минимальными ценами на топливо минимальная налоговая нагрузка и наоборот. Разница в налогах между "социально ориентированными" и "дорогими" АЗС в среднем 2 грн/л. Большинству клиентов этот фактор пофиг, потому что речь идет о собственном кармане. Хотя по факту у них незаметно забирают эти деньги из другого кармана", - отмечает Куюн.

Второй причиной является качество горючего. По словам Куюна, касается преимущественно бензина, потому что находить дизтопливо сложно (хотя некоторые умудряются отметиться и здесь, добавляя дизельную фракцию из мини-НПЗ).

"Лабораторные проверки "социального" бензина, которые мне приходилось видеть в последнее время, свидетельствуют о добавлении 10-15% спиртов - легкого соединения, которое увеличивает не только объем продукта, но и расход топлива. В своих расчетах я оценил перерасход в скромных 7,5 % (4 грн/л), хотя приходилось слышать отметки на уровне 10-12%. Стоимость ремонта машины я не учитывал, потому что это индивидуально", - акцентирует Куюн.

Еще одной причиной разных цен на АЗС является невыразимый. Жалоб на это явление в последнее время становится все больше.

"Точечные замеры говорят о том, что наиболее часто и наиболее объемно недоливы практикуются на так называемых "бочках". Оно и не удивительно, ведь это полностью нелегальные объекты, которые никто не контролирует. Свою непривлекательность надо перекрывать привлекательной ценой, а поэтому пускаются они во все тяжелые. Достигают недоливы 2-3%, благодаря чему цена "улучшается" на 1-1,5 грн/л. фактически означает "экономию" на безопасности этих априори не безопасных объектах", – рассказывает Куюн.

По его словам, "дешевое" топливо не является уже таким и дешевым на самом деле. По факту оно стоит столько же или даже дороже, чем в известных национальных сетях. 

"Итак, если просуммировать все факторы "оптимизации", а фактически намах государства и потребителя, то "дешевое" топливо уже не выглядит таким уж дешевым. По факту оно стоит столько же или даже дороже чем в известных национальных сетях. Соответственно, "дорогое" горючее не выглядит таким уж дорогим. АЗС, торгующие "дешевым" горючим и фактически без классической наценки, зарабатывают на недоливах и неуплате налогов до 3,5 грн/л на дизеле и до 7,5 грн/л на бензине, который к тому же и скитаются. Резюме: не рекомендую верить в чудеса. Эти фокусы заключаются либо в обворовывании государства, либо в обворовывании самого потребителя.

Реальная стоимость "дешевого" горючего
Реальная стоимость "дешевого" горючего

Когда ожидать снижения цен на топливо в Украине

27 мая Куюн в комментарии изданию Delo.ua говорил, что на следующей неделе дизель еще будет иметь потенциал для снижения. Кроме этого может начать дешеветь бензин.

"Рынок достаточно стабилен. Цена дизтоплива потихоньку идет вниз, мы видим, что там еще есть потенциал к снижению на 1 грн/л. По бензину цена пока стоит, но я надеюсь, что она тоже начнет падать, поскольку мировые цены на это горючее тоже идут вниз. В общем, есть потенциал к снижению на 50 коп. /л", - заявлял Куюн. 

Таким образом на этой неделе цены на дизтопливо на АЗС могут снизиться в пределах 1 грн/л, а на бензин – на 50 коп./л. При этом дальнейшее ослабление курса гривни может нивелировать фактор падения цен в ЕС и сдержать снижение цен в группе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.