Во время отключения света исчезает мобильный интернет, как оставаться на связи и он-лайн дал инструкцию эксперт по телекоммуникациям Александр Глущенко
Сейчас много жалоб на операторов мобильной связи от абонентов, что электричество выключили - мобильный интернет исчез. Однако есть несколько вариантов того, как в таком случае остаться на связи и с Интернетом. О них рассказал член Общественного совета при Национальном совете Украины по телевидению и радиовещанию, эксперт по телекоммуникациям Александр Глущенко.
К сожалению, законы физики обмануть невозможно, заметил эксперт Александр Глущенко.
«При выключении электричества к базовой станции в геометрической прогрессии подключаются ваши мобильные телефоны. Естественно, что емкости на всех не хватит. Аккумуляторы на базовой станции не вечны. Генератор не везде можно установить. Да и приоритизация отдается голосовой передаче данных», – пояснил он.
По словам Глущенко, на помощь могут прийти операторы фиксированной связи. Чем больше устройств пользователей останутся в сетях Wi-Fi – тем меньше нагрузка на сети мобильных операторов.
Каков план действий:
«Если в вашем доме есть другие операторы связи, – дополнительно подключите еще одного поставщика услуг. Многие провайдеры предоставляют сервис "аварийного интернета" для бекапа. На рынке представлено много роутеров с 2 WAN-портами, которые могут подключать 2х провайдеров одновременно. Если ваш поставщик услуг связи не обеспечил резервирование – нужно выбрать другого по возможности», - посоветовал Глущенко.
Если нет альтернатив, он рекомендует использовать гибридные роутеры со встроенным 4G модемом, который автоматически переключается на LTE при отключениях интернета через кабель.
Кроме того:
«И надо понимать, что великая война приучает нас тратить средства на автономность: генераторы, джб, аккумуляторы, инверторы, солнечные панели... Со связью такая же ситуация. За связь нужно платить. И платить нескольким поставщикам услуг. Это позволит быть он-лайн и комфортно переживать блэкауты», - убежден Александр Глущенко.
Клиенты Киевстар интересуются, почему мобильный интернет не работает, когда нет света. Соответствующие комментарии оставляют под публикациями компании. Также обращают внимание на повышение тарифов и ухудшение предоставления услуг.
В случае аварийных отключений базовые станции Киевстар используют аккумуляторы, генераторы, что позволяет оборудованию работать несколько часов без «подзарядки». В компании объяснили, что, когда происходит перезапуск и подзарядка станций, возможно временное исчезновение связи и интернета. Для предоставления мобильного интернета необходимо больше постоянной мощности для запуска оборудования, иногда невозможно привлечь в аварийном режиме, поэтому приоритет в первую очередь предоставляется "голосу" (мобильной связи).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.