Электричество выключили - мобильный интернет исчез: инструкция от эксперта, как остаться на связи и он-лайн

Во время отключения света исчезает мобильный интернет, как оставаться на связи и он-лайн дал инструкцию эксперт по телекоммуникациям Александр Глущенко

Отключение света, мобильная связь
Эксперт дал советы, как остаться на связи при отключении света

Сейчас много жалоб на операторов мобильной связи от абонентов, что электричество выключили - мобильный интернет исчез. Однако есть несколько вариантов того, как в таком случае остаться на связи и с Интернетом. О них рассказал член Общественного совета при Национальном совете Украины по телевидению и радиовещанию, эксперт по телекоммуникациям Александр Глущенко.

К сожалению, законы физики обмануть невозможно, заметил эксперт Александр Глущенко.

«При выключении электричества к базовой станции в геометрической прогрессии подключаются ваши мобильные телефоны. Естественно, что емкости на всех не хватит. Аккумуляторы на базовой станции не вечны. Генератор не везде можно установить. Да и приоритизация отдается голосовой передаче данных», – пояснил он.

По словам Глущенко, на помощь могут прийти операторы фиксированной связи. Чем больше устройств пользователей останутся в сетях Wi-Fi – тем меньше нагрузка на сети мобильных операторов.

Каков план действий:

  • Узнайте у вашего провайдера, по какой технологии вы подключены, если не знаете
  • Если вы подключены другой технологией (FTTB/DOCSIS), чем xPON, узнайте у провайдера, есть ли возможность перехода на оптоволоконное подключение
  • Если возможности перехода нет и вы подключены с помощью витой пары (Ethernet) или коаксиального кабеля (DOCSIS), узнайте у оператора, есть ли резервное питание/аккумуляторы на его оборудовании в вашем доме и на сколько часов оператор гарантирует работу при отключении электричества?
  • Если у вас оптический интернет, вам нужно зарезервировать электропитание для оптического терминала ONU и Wi-Fi роутера.
  • Если вы используете другую технологию и провайдер установил аккумуляторы на своем оборудовании, то зарезервировать электропитание нужно для Wi-Fi роутера и/или модема, если он есть.
  • Для резервирования электропитания подходят павербанки, мини-UPS, источники бесперебойного питания.
  • В зависимости от напряжения оборудования (5/9/12 Вольт) используйте провода USB-DC для подключения к источнику бесперебойного питания.

«Если в вашем доме есть другие операторы связи, – дополнительно подключите еще одного поставщика услуг. Многие провайдеры предоставляют сервис "аварийного интернета" для бекапа. На рынке представлено много роутеров с 2 WAN-портами, которые могут подключать 2х провайдеров одновременно. Если ваш поставщик услуг связи не обеспечил резервирование – нужно выбрать другого по возможности», - посоветовал Глущенко.

Если нет альтернатив, он рекомендует использовать гибридные роутеры со встроенным 4G модемом, который автоматически переключается на LTE при отключениях интернета через кабель.

Кроме того:

  • Для улучшения приёма решением является использование внешних антенн для 4G. Как с круговой диаграммой направленности, так и направленных, которые позволят подключиться к базовой станции на расстоянии 5-10-15-20км. Предпочтение рекомендуем отдавать антеннам MIMO
  • Решением может быть мобильная точка доступа Mi-Fi с MIMO антенной, которые соединены между собой Двумя кабелями!! Что позволит получать доступ к мобильному интернету на максимально возможной скорости с базовых станций на расстоянии 5-25км
  • Чтобы иметь возможность быть на связи, нужно и в мобильном телефоне иметь нескольких поставщиков услуг. Если телефон поддерживает e-sim или на 2 sim-карты – нужно стать абонентом другого мобильного оператора
  • Если возможность подключения второго или зарезервированного оператора фиксированной связи отсутствует, а скорость доступа мобильной сети мало - самое время подумать о StarLink

«И надо понимать, что великая война приучает нас тратить средства на автономность: генераторы, джб, аккумуляторы, инверторы, солнечные панели... Со связью такая же ситуация. За связь нужно платить. И платить нескольким поставщикам услуг. Это позволит быть он-лайн и комфортно переживать блэкауты», - убежден Александр Глущенко.

Клиенты Киевстар жалуются на плохую связь и интернет при отключениях света

Клиенты Киевстар интересуются, почему мобильный интернет не работает, когда нет света. Соответствующие комментарии оставляют под публикациями компании. Также обращают внимание на повышение тарифов и ухудшение предоставления услуг.

В случае аварийных отключений базовые станции Киевстар используют аккумуляторы, генераторы, что позволяет оборудованию работать несколько часов без «подзарядки». В компании объяснили, что, когда происходит перезапуск и подзарядка станций, возможно временное исчезновение связи и интернета. Для предоставления мобильного интернета необходимо больше постоянной мощности для запуска оборудования, иногда невозможно привлечь в аварийном режиме, поэтому приоритет в первую очередь предоставляется "голосу" (мобильной связи). 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube