Эпическое крошево: чем завершилась первая гонка гоночных болидов без водителей

На гоночном треке в Абу-Даби соревновались 8 команд полностью автономных болидов на гонках A2RL, впрочем, пока преодолеть большее расстояние им было бы трудно из-за большой аварийности

В Абу-Даби прошла первая гонка полностью автономных болидов A2RL
Соревнования под названием A2RL прошли на автодроме Yas Marina Circuit

В Абу-Даби прошла первая гонка полностью автономных болидов. Соревнования под названием A2RL прошли на автодроме Yas Marina Circuit. "Фишкой" гонки была не только автономность: все участники соревнований использовали одинаковые болиды Dallara Super Formula. Это сделало гонку, с одной стороны, менее зрелищной, а с другой - подарило каждой из команд равные шансы.

За исключением Формулы 1, Dallara Super Formula является одним из самых быстрых формульных болидов младших серий. Они оборудованы 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, выдающим 550 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой ​​коробкой передач. Вместо водителя болидами A2RL управляет автономный стек. Он состоит из 360-градусной камеры, датчиков, компьютеров и технологии LiDAR, которая помогает "видеть" трассу и выбирать оптимальную траекторию.

Поскольку аппаратное обеспечение было идентичным для всех конкурентов, важным аспектом стало программное обеспечение для этого оборудования, которое команды создавали самостоятельно. И здесь соревновались уже команды автоспортивных инженеров и программистов – из ОАЭ, Китая, Сингапура, Германии, Венгрии, Италии и США.

Всего в соревнованиях участвовали 8 команд. По регламенту квалифицироваться на гонки могли только 4 из них. Главный приз – 2,25 млн долларов. Дистанция заезда составляла всего 8 кругов, и это немного (гонки Формулы 1 в Абу-Даби имеют дистанцию ​​в 58 кругов), впрочем, даже эти круги автономные болиды не проехали без приключений.

На четвертом круге лидирующий болид Polimove вылетел с трассы
На четвертом круге лидирующий болид Polimove вылетел с трассы

На четвертом круге лидирующий болид Polimove вылетел с трассы. Вторым шел болид германской команды TUM. Ему удалось обойти препятствие на трассе, а другие болиды не успели подняться на одну позицию выше, ведь дирекция вывесила желтый флаг, а система автономного управления была настроена так, что запрещает участникам обгон, когда есть опасность на трассе.

В итоге победителем первой автономной гонки в мире стала команда TUM. Понравилась ли такая гонка зрителям – вопрос интересный. Большинство из них оставили все же недовольные комментарии: называли соревнования "скучными" и "неинтересными". Впрочем, были и те, кому идея понравилась.

В любом случае серия автономных гонок только начинает свое развитие, поэтому в перспективе она может стать такой же привлекательной для фанатов автоспорта, как Формула 1, ралли, MotoGP, гонки на выносливость или дрифт.

Формула 1 вернулась в Китай не без происшествий: организаторы "покрасили" асфальт

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в 2024 году Формула 1 впервые за пять лет возвращается в Китай. Этап на трассе вблизи Шанхая станет пятым уик-эндом текущего сезона – он еще до начала заездов принес сюрпризы участникам чемпионата мира. В ходе недавней прогулки спортсмены выяснили, что необычный цвет покрытия трека связан с тем, что организаторы этапа "покрасили" асфальт.

Также мы рассказывали о том, что за первый квартал 2024 года украинцы потратили на покупку новых автомобилей колоссальную сумму, самую большую за последние 6 лет. Речь идет о почти 25 млрд грн – это больше, чем даже в довоенные годы. Специалисты связывают это с двумя факторами: во-первых, отложенным спросом на автомобили (хотели купить, но все время откладывали "на потом"), а во-вторых, с трендом на покупку более дорогих премиальных автомобилей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube