Как авторизироваться на вебпортале электронных услуг ПФУ с помощью электронной подписи: инструкция

Квалифицированная электронная подпись имеет силу, равную собственноручной подписи, поэтому ее наличие делает удобным взаимодействие с Пенсионным фондом

Пенсиный фонд, пенсия
Имеющие КЭП можно получать определенные услуги ПФУ

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа. Если авторизироваться на вебпортале Пенсионного фонда Украины с помощью КЭП можно получить определенные пенсионные услуги.

Для авторизации на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи необходимо:

  • войти на страницу веб-портала е-услуг ПФУ;
  • выбрать вариант входа в систему «За КЭП» и АЦСК, где получена квалифицированная электронная подпись;
  • выбрать файл ключа, ввести пароль и нажать «Вход».

Авторизовавшись в личном кабинете с помощью КЭП, есть возможность:

  • пересмотреть данные о заработной плате и страховом стаже;
  • получить электронные справки о страховом стаже, заработной плате (формы ОК-5 и ОК-7), размер пенсии и т.п.;
  • пересмотреть сведения электронного пенсионного дела;
  • подать запрос на подготовку бумажных документов;
  • проверить сведения в электронной трудовой книжке;
  • пересмотреть историю своих обращений в ПФУ.

Что такое КЭП и где его получить, узнайте по этой ссылке.

Как войти в вебпортал с помощью КЭП, смотрите в видеоинструкции.

Как быстро и удобно подать заявление на назначение пенсии

В ПФУ объяснили, что заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно - через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Для подачи заявления выполните следующие шаги:

  • авторизуйтесь в личном кабинете на вебпортале ПФУ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи).
  • в левом боковом меню выберите раздел «О пенсионном обеспечении» и нажмите на вкладку «Заявление о назначении пенсии»;
  • ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления;
  • добавьте заранее отсканированные документы и нажмите кнопку «Сформировать заявление»;
  • проверьте внесенные в заявление данные, если все верно, нажмите «Подписать и отправить в ПФУ».

Со временем статус обработки заявления можно просматривать во вкладке «Мои обращения».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube