Как авторизироваться на вебпортале электронных услуг ПФУ с помощью электронной подписи: инструкция
Квалифицированная электронная подпись имеет силу, равную собственноручной подписи, поэтому ее наличие делает удобным взаимодействие с Пенсионным фондом
Квалифицированная электронная подпись имеет силу, равную собственноручной подписи, поэтому ее наличие делает удобным взаимодействие с Пенсионным фондом
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа. Если авторизироваться на вебпортале Пенсионного фонда Украины с помощью КЭП можно получить определенные пенсионные услуги.
Для авторизации на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи необходимо:
- войти на страницу веб-портала е-услуг ПФУ;
- выбрать вариант входа в систему «За КЭП» и АЦСК, где получена квалифицированная электронная подпись;
- выбрать файл ключа, ввести пароль и нажать «Вход».
Авторизовавшись в личном кабинете с помощью КЭП, есть возможность:
- пересмотреть данные о заработной плате и страховом стаже;
- получить электронные справки о страховом стаже, заработной плате (формы ОК-5 и ОК-7), размер пенсии и т.п.;
- пересмотреть сведения электронного пенсионного дела;
- подать запрос на подготовку бумажных документов;
- проверить сведения в электронной трудовой книжке;
- пересмотреть историю своих обращений в ПФУ.
Что такое КЭП и где его получить, узнайте по этой ссылке.
Как войти в вебпортал с помощью КЭП, смотрите в видеоинструкции.
Как быстро и удобно подать заявление на назначение пенсии
В ПФУ объяснили, что заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно - через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Для подачи заявления выполните следующие шаги:
- авторизуйтесь в личном кабинете на вебпортале ПФУ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи).
- в левом боковом меню выберите раздел «О пенсионном обеспечении» и нажмите на вкладку «Заявление о назначении пенсии»;
- ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления;
- добавьте заранее отсканированные документы и нажмите кнопку «Сформировать заявление»;
- проверьте внесенные в заявление данные, если все верно, нажмите «Подписать и отправить в ПФУ».
Со временем статус обработки заявления можно просматривать во вкладке «Мои обращения».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Как рассчитать размер своей будущей пенсии по возрасту: пошаговая инструкция
- Если оцифровали трудовую и нашли ошибку: алгоритм для исправления от Пенсионного фонда
- Пенсии с 1 мая: кому повысили выплаты и кто из пенсионеров получит помощь
- Пенсия членам семей лиц, пропавших без вести: когда возникает право и назначается