Сохранять трудовую книжку в электронном формате более рационально, чем в бумажном. Однако бывают случаи, когда п во время ее оцифровки были обнаружены ошибки. Как их поправить, объяснили в Пенсионном фонде.
Пенсионный фонд предоставил алгоритм действий, если после оцифровки трудовой книжки вы обнаружите, что создана неправильная или некорректная электронная запись или имеющиеся неточности или упущения (за периоды страхового стажа после 01.07.2000). В этом случае требуется:
- Авторизироваться в личном кабинете на вебпортале (с использованием квалифицированной электронной подписи);
- Создать повторное обращение (застрахованные лица – во вкладке «Сведения о трудовых отношениях», работодатели – во вкладке «Сведения о трудовых отношениях рабочего»);
- Заполнить экранную форму;
- Повторно скачать сканированную копию титульного листа трудовой книжки (для идентификации принадлежности документа);
- Добавить сканированную копию страницы с записями, требующими уточнения;
- Добавить сканированную копию уточняющей справки (при необходимости).
Чтобы своевременно обнаружить ошибку, после передачи данных отслеживайте состояние обработки обращений:
- "Электронная трудовая книжка"
- «Данные ЭТК»
- «Оцифрованная ЭТК».
В Пенсионном фонде призвали работодателей ознакомить всех работников с результатами оцифровки, поскольку от зачисления страхового стажа зависит право на будущую пенсию.
Как быстро и удобно подать заявление на назначение пенсии
В ПФУ объяснили, что заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно - через личный кабинет на вебпортали электронных услуг Пенсионный фонд Украины.
Для этого необходимо подготовить цветные скан-копии документов:
- паспорт;
- идентификационный код;
- документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, военный билет и др.);
- справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 (по желанию);
- реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк);
- фотографию для пенсионного удостоверения (2,5х3);
- свидетельство о браке в случае смены фамилии женщиной.
- подключить смс-информирование от Пенсионного фонда
Для подачи заявления выполните следующие шаги:
- авторизуйтесь в личном кабинете на вебпортале ПФУ с помощью КЭП ( квалифицированной электронной подписи ).
- в левом боковом меню выберите раздел «О пенсионном обеспечении» и нажмите на вкладку «Заявление о назначении пенсии»;
- ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления;
- добавьте заранее отсканированные документы и нажмите кнопку «Сформировать заявление»;
- проверьте внесенные в заявление данные, если все верно, нажмите «Подписать и отправить в ПФУ».
Со временем статус обработки заявления можно просматривать во вкладке «Мои обращения».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: