Все советы наиболее важны в городе, ведь именно там наибольшее потребление горючего, постоянные остановки и начало движения от светофора, важность облегчения автомобиля от вещей, в которых нет нужды
На потребление топлива наибольшее влияние оказывает стиль вождения автомобиля. Поэтому следует отдельно сосредоточиться на тех навыках, которые позволят его существенно уменьшить. И соответственно увеличить дистанцию пробега на определенном запасе горючего (10 литров, 20 литров, полбака).
Как указывается в материале Hotline.finance, с точки зрения топливной экономичности и движения, торможение для обычного автомобиля (не электромобиля) – плохой процесс. Это потеря энергии, которая превращается в тепло и рассеивается без возврата. Проблема даже не в самом торможении, а в том, что после него обычно следует ускоряться: старт с места, ускорение после поворота. Следовательно, нужно нажимать педаль акселератора, и двигатель потребляет больше топлива. Совет заключается в том, что нужно пытаться двигаться так, чтобы минимизировать применение тормозов, используя их только при необходимости полной остановки автомобиля – плавной или экстренной.
Обычно рекомендации по ускорению звучат как "плавно нажимать на педаль акселератора, плавно ускоряться, раньше переключаться на следующую передачу". Все это действительно действует в большинстве случаев. Особенно когда вы стоите на перекрестке за другим автомобилем - и, наконец, при включении "зеленого сигнала" светофора вынуждены двигаться за ним и в его стиле движения.
Обычно это будет как раз такой стиль плавного ускорения. Однако есть второй вариант: динамическое ускорение на первых передачах (1-2-3) и быстрый переход на максимально высокую передачу (5-6). Несмотря на абсурдность совета, на самом деле здесь много преимуществ:
Ведь при динамическом ускорении автомобиль мгновенно достигает разрешенной городской скорости, а дальше — на высокой передаче — двигатель лишь поддерживает эту скорость, имея невысокие обороты и требуя минимум топлива. То есть сначала будет небольшой период высокого уровня потребления горючего, однако дальше наступает период небольшого уровня потребления горючего — и вообще потребление горючего за определенный отрезок пути может оказаться ниже, чем если ехать плавно. Однако стоит отметить, что такой вариант сработает только в том случае, если вы стартуете с первой линии перед светофором, никто не мешает, есть определенные навыки и готовность к динамическому ускорению автомобиля. Во всех остальных случаях лучше выбирайте стиль ускорения "плавно и осторожно".
Автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) имеют несколько программ управления автоматом или могут настраиваться под стиль управления конкретного водителя. Поэтому через некоторое время трансмиссия АКПП сама приспособится и подберет наиболее экономный режим движения. Кроме того, многое зависит от конструкции "автомата": например, CVT-вариаторы в принципе спроектированы и работают таким образом, чтобы держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне - и, соответственно, достигать наилучшей топливной экономичности. Однако автомобиль с механической коробкой переключения передач (МКПП) требует от водителя внимания к выбору передачи. Общая рекомендация: для установившейся скорости движения – выбирать наивысшую возможную передачу. Тогда обороты коленчатого вала двигателя будут минимально возможны, и он будет потреблять минимум горючего. Как правило, для дизельного двигателя и негруженного автомобиля – это 1,3–1,5 тысячи оборотов в минуту или немного больше. Для бензинового двигателя и негруженного автомобиля – это 1,5–1,8 тысячи оборотов или немного больше. Следует заметить, что не нужно опускать стрелку тахометра ниже этих оборотов, поскольку двигатель тогда работает нестабильно, электронике приходится корректировать работу двигателя, периодически открывая дроссель и добавляя больше горючего – так двигаться неприятно, растет нагрузка на двигатель, больше потребление горючего.
При ускорении (начало движения, опережение или обгон) обычно следует использовать среднюю зону тахометра. То есть бензиновый двигатель должен работать в диапазоне минимум 2,5–4 тысячи оборотов, а дизельный — в диапазоне 1,5–2,5 тысячи оборотов в минуту. Ведь именно в этом диапазоне двигатели обычно развивают максимальный крутящий момент, а значит, автомобиль демонстрирует максимальную способность к ускорению. Достигнув максимальной отметки, сразу переключайтесь на следующую передачу. И так поступайте до тех пор, пока не достигнете нужной скорости, после чего выбирайте максимально возможную высокую передачу.
Не требуется от двигателя ускорения с низких оборотов, ведь с одной стороны — возрастает нагрузка на детали двигателя. А с другой стороны – масляный насос работает с минимальной производительностью, давление и подача смазки минимальны. Наконец, есть нагрузка, однако нет защиты от трения. И это может привести к повреждению деталей двигателя и стоимостному ремонту: не поможет никакая экономия от хранимого топлива. Если вы понимаете, что нужно ускориться, обязательно переключайтесь на передачу ниже, чтобы повысить рабочие обороты. Выполните ускорение и затем снова переходите на максимально возможную высокую передачу. Интересные замечания. Во-первых, современные автомобили с "механикой" часто имеют подсказчик необходимости переключения на передачу ниже или выше. И он с завода настроен так, чтобы водитель переключался как можно раньше. Так что если вы выбираете стиль ускорения "мягко-плавно", то этот подсказчик вам понадобится и в самом деле поможет. Однако если вы хотите стартовать и ускоряться максимально динамично, то можете игнорировать подсказчик переключения и прибавлять 0,5-1-1,5 тысячи оборотов сверху.
Есть много споров о прогревании двигателя – здесь и вопросы экологии, и вопросы топливной бережливости. Рекомендуют минимальный прогрев двигателя в теплое время года и продолжительнее зимой — однако при условии плавного начала движения. Почему так? Во-первых, смазке нужно разойтись по системе смазки двигателя, а это уже несколько секунд. Кроме того, стоя на месте, вы можете осмотреть автомобиль, пристегнуть пояс безопасности, проверить вещи в салоне. Еще одним показателем может быть снижение оборотов прогрева (1-1,3 тысячи) до уровня оборотов холостого хода (700-900) - это заметно и на тахометре, и просто "на ухо". Условно минуты-две вполне достаточно для прогрева двигателя летом. Во-вторых, после такого прогрева уже можно трогаться — но без резкого ускорения и высоких оборотов. Ведь детали двигателя еще не прогрелись полностью, еще не выбраны тепловые зазоры и все еще может привести к повреждениям. Двигатель будет полностью прогрет, когда указатель температуры охлаждающей жидкости станет в среднее положение или погаснет соответствующая синяя лампа "холодного двигателя". В то же время прогревать двигатель до такого состояния, стоя на месте, тоже не нужно - это занимает 10-15 минут, загрязняется окружающая среда (привет от соседей во дворе), а горючее "вылетает в трубу" в прямом смысле этих слов. Что касается прогрева двигателя зимой, то стоит добавить время на очистку стекла автомобиля от снега и льда – обычно процесс занимает несколько минут. Это будет оптимальное время между прогревом двигателя, подготовкой автомобиля к движению и потреблением горючего "вхолостую". В конце концов, обращайте внимание на экономайзер автомобиля. Аналогично подсказчику переключения передач эта система может помочь улучшить экономичность движения. Самый простой экономайзер – шкала мгновенного потребления горючего и зеленые отметки на ней или на тахометре: если стрелка в зеленой зоне – то автомобиль потребляет топливо достаточно бережно. Более сложные электронные экономайзеры используются в современных автомобилях с бортовыми компьютерами: они способны независимо оценивать ускорение, торможение, постоянную скорость движения и, в конце концов, давать советы по улучшению стиля вождения для экономии топлива.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.