Как подать жалобу о ненадлежащем качестве коммунальных услуг: подробная инструкция

НКРЭКУ подготовила для потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг разъяснение, как оперативно подать жалобу

Коммунальные услуги
На некачественные коммунальные услуги можно подать жалобу

В 2023 году в НКРЭКУ от потребителей поступило 32095 обращений. В результате работниками НКРЭКУ был обнаружен ряд нарушений и на этом основании проведена 551 проверка. В комиссии уверяют, что обеспечение защиты прав потребителей в приоритете, и напомнили о порядке подачи жалоб.

Прежде всего, НКРЭКУ объяснили, что жалоба – это обоснованное обращение, с документальным подтверждением, с требованием о возобновлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями или бездействием предприятий, учреждений и организаций – лицензиатов НКРЭКУ и их должностных лиц.

«Причиной жалобы может быть ненадлежащая поставка электроэнергии, природного газа, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения. Или требование потребителя восстановить его права, которые нарушенны действиями или бездействием соответствующего поставщика услуг в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также защитить свои законные интересы в этих сферах», - говорится в разъяснении НКРЭКУ.

По каким насущным вопросам потребитель может подать жалобу в НКРЭКУ:

  • доступ/присоединение к электрическим, газовым, тепловым сетям;
  • соблюдение лицензиатами законодательства и лицензионных условий;
  • качество снабжения электрической энергии, природного газа, воды, тепловой энергии;
  • упорядочение договорных отношений с лицензиатами;
  • порядок расчетов за потребленные энергоносители;
  • задолженность за потребленный газ, воду и электрическую, тепловую энергию;
  • по актам о нарушении Правил розничного рынка электрической энергии, нормативных документов, регулирующих поставки потребителям природного газа, воды и тепловой энергии.

Как и куда жаловаться

Оперативно жалобу можно подать, заполнив соответствующую форму на вебсайте НКРЭКУ:

Если вопрос, изложенный в жалобе, не относится к компетенции Регулятора, такое обращение направляется по принадлежности соответствующего институции.

Не рассматриваются повторные обращения от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первый уже решен по существу.

Когда по вопросу, изложенному в обращении, есть судебные решения, которые вступили в законную силу – такие обращения НКРЭКУ не принимает в работу.
Также не рассматриваются анонимные обращения.

Больше информации по ссылке.

Макрон высказал предположение, что западные страны могут отправить войска для защиты Украины, но добавил, что пока такие решения не приняты. Возможно ли такое развитие событий или это только стратегическая тактика? Украинский политолог Андрей Золотарев поделится своими мыслями по этому поводу. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы узнать больше.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube