Как ветеранам создать собственный бизнес: важные советы

В Украинском ветеранском фонде объяснили, что нужно делать военным для открытия собственного дела

Эксперты объяснили, с чем нужно считаться военным при старте собственного бизнеса
Ветераны

В Украине ветеранам предлагают много программ для создания собственного бизнеса. В то же время нередко защитники и защитницы сталкиваются с трудными вопросами. В частности, речь идет о системе налогообложения и выборе кода экономической деятельности. Эксперты поделились советами для ветеранов, желающих открыть свое дело. Юристы Украинского ветеранского фонда 28 марта объяснили, что для начала нужно выбрать форму ведения предпринимательской деятельности.

Например, это может быть физическое лицо – предприниматель (ФЛП) или юридическое лицо (например, ООО). При этом эксперты объясняют, что ведение собственного дела как ФЛП будет проще с точки зрения бухгалтерского и налогового учета. Зарегистрировать ФЛП можно по ссылке через портал Действие. Процедура занимает около 10 минут.

В заявлении нужно указать коды видов экономической деятельности, которой планируете заниматься – КВЭДы. Выбрать нужный код можно, в частности, по ссылке на портале Государственной службы статистики. Следует отметить, что предприниматель имеет право заниматься бизнесом только по тем кодам, которые записаны в его регистрационных документах.

После этого необходимо выбрать систему налогообложения. Общая система налогообложения не имеет ограничений по видам деятельности, количеству работников, годовому обороту. То есть, облагают налогом то, что осталось после оплаты расходов на ведение деятельности, а также налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — 18%, военный сбор — 1,5% и единый социальный взнос — 22% от чистого дохода.

В случае упрощенной системы налогообложения применяют три разных группы, которые имеют определенные ограничения по видам деятельности и суммам годовых поступлений:

  • Первая группа позволяет осуществлять только розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и оказывать бытовые услуги населению без использования труда наемных лиц;
  • Вторая группа позволяет работать с плательщиками единого налога - ФЛП и юрлицами (с соблюдением критериев, указанных в пункте 291.4 статьи 291 Налогового кодекса Украины), трудоустраивать не более 10 работников;
  • Третья группа позволяет работать с плательщиками единого налога - ФЛП и юрлицами (не ограничивает предпринимателя в количестве наемных работников).

После подачи заявления через Дія анкета автоматически направится в налоговую по месту регистрации ФЛП или по месту осуществления хозяйственной деятельности. Сообщения об открытии ФЛП появится в разделе "Обратите внимание" в кабинете гражданина и на электронной почте. Запись о регистрации ФЛП появится в ЕГР в течение двух рабочих дней. Выписку можно получить в разделе "Результат предоставления административных услуг".

Кроме того, ветераны могут обратиться за консультацией к Украинской ветеранской службе по ссылке и задать вопрос.

Как ветераны могут получить жилье

В Украине ветераны имеют право на жилье от страны. Это касается ветеранов, получивших ранение, контузию или увечье во время участия в боевых действиях (или во время выполнения обязанностей военной службы) и вставших на квартирный учет. Это жилье предоставляется местным советом или администрацией, если из бюджета выделены средства. Для того чтобы стать на квартирный учет, нужны следующие документы:

  • Заявление о взятии на квартирный учет (ее выдает по месту жительства исполнительный комитет районного, городского, поселкового, сельского совета или по месту работы, если ваше предприятие имеет жилищный фонд);
  • Заявление подписывают все члены семьи, живущие вместе;
  • справку с места жительства о составе семьи и прописку;
  • Копию удостоверения УБД/лица с инвалидностью в результате войны/участника войны;
  • Копии паспорта и ИНН;
  • При наличии членов семьи — справки о том, находятся ли они на квартирном учете по месту работы.

Кроме того, ветеран имеет право получить денежную компенсацию вместо жилья. Это касается лиц с инвалидностью в результате войны I и II группы, ВПЛ, являющихся участниками боевых действий, или лиц с инвалидностью в результате войны III группы, а также членов семьи погибшего (пропавшего без вести). Для получения компенсации тоже необходимо встать на квартирный учет. Как получить денежную компенсацию:

  • Подать заявление о назначении денежной компенсации в орган соцзащиты или ЦНАП по месту нахождения на квартирном учете;
  • Орган соцзащиты в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления о назначении денежной компенсации со всеми необходимыми документами вносит в комиссию представление о выплате средств;
  • После получения заявления об изменениях в имущественном состоянии и/или в составе семьи, потере статуса, снятия с квартирного учета и т.п., соцзащита в течение 5 рабочих дней вносит в комиссию представление о пересмотре решения о назначении денежной компенсации;
  • Комиссия имеет пять рабочих дней для принятия решения о назначении или отказе в назначении денежной компенсации;
  • На основании решения о назначении денежной компенсации открыть специальный счет в "Ощадбанке";
  • В течение десяти дней представить копию договора об открытии специального счета в "Ощадбанке" в орган соцзащиты;
  • Орган соцзащиты перечисляет на спецсчет денежную компенсацию, о чем сообщает заявителю в течение трех рабочих дней со дня перевода средств.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube