Как восстановить утраченные пенсионное удостоверение и трудовую книжку: инструкция

Пенсионное удостоверение, которое было потеряно или повреждено из-за войны, или трудовую книжку, которая необходима для выхода на пенсию, можно восстановить

Пенсия
Территориальный орган ПФУ может выдать на руки пенсионное удостоверение

Из-за войны многие пенсионеры потеряли свои правоучредительные документы или они повреждены. Однако эта ситуация не является критической и безысходной, ведь восстановить пенсионное удостоверение или трудовую книжку, которая необходима для назначения пенсии вполне возможно. Сделать это можно как онлайн, так и офлайн.

Как восстановить пенсионное удостоверение

Пенсионеру можно обратиться онлайн через личный кабинет на вебпортале электронных услуг ПФУ (Пенсионного фонда Украины) или офлайн. В таком случае нужно идти в территориальный орган ПФУ. Для оформления заявки на восстановление документа необходимо предоставить:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • справку о РНОКПП;
  • фото;
  • образец подписи для электронного пенсионного удостоверения.

Территориальный орган ПФУ может выдать на руки пенсионное удостоверение, а отделение банка может дать электронное пенсионное удостоверение. Эта услуга предоставляется бесплатно, могут быть взысканы средства за комиссию. Срок изготовления бумажного удостоверения – две недели, а электронного – 30 рабочих дней.

Обратите внимание, что ВПЛ, которым назначена пенсия, могут получить только платежные карты, которые одновременно являются пенсионным удостоверением.

Как восстановить документы о трудовой деятельности

Если вы потеряли трудовые документы, нужно обращаться по месту последней работы или по новому месту работы за дубликатом.

Документы, подтверждающие общий стаж, - это справки предприятий, учреждений, организаций, уточняющих характер работы работника. Кроме того, вы можете обратиться к правопреемнику, если предприятия, где вы работали раньше сейчас нет, тогда справку, подтверждающую общий стаж, может выдать правопреемник.

Также можно обратиться в архив, если нет правопреемника, там должны храниться документы этой организации. В противном случае, когда документы в архиве не сохранились, можно обращаться в суд.

Однако до сих пор проблемой остается подтверждение стажа до 2001 года, когда не было персонифицированного учета сведений. Для этого в некоторых случаях придется обращаться в суд.

Как посмотреть свою электронную трудовую книжку

Электронные трудовые книжки – это цифровые аналоги бумажных. Они официально действуют в Украине с 10 июня 2021 года. Их внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев и уменьшить бумажный документооборот.

Чтобы просмотреть свою электронную трудовую книжку, алгоритм действий следующий. Во-первых,  войдите в личный кабинет  на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), банковской карты (BankID) или через Дія. Далее следует действовать так:

  • В левом боковом меню выберите пункт Электронная трудовая книжка.
  • Нажмите кнопку «Данные ЭТК».
  • Перейдите на вкладку «Оцифрованная ЭТК».

Проверьте результат оцифрования сведений о трудовых отношениях в соответствии с предоставленными сканированными копиями документов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube