Как восстановить утраченные пенсионное удостоверение и трудовую книжку: инструкция
Пенсионное удостоверение, которое было потеряно или повреждено из-за войны, или трудовую книжку, которая необходима для выхода на пенсию, можно восстановить
Пенсионное удостоверение, которое было потеряно или повреждено из-за войны, или трудовую книжку, которая необходима для выхода на пенсию, можно восстановить
Из-за войны многие пенсионеры потеряли свои правоучредительные документы или они повреждены. Однако эта ситуация не является критической и безысходной, ведь восстановить пенсионное удостоверение или трудовую книжку, которая необходима для назначения пенсии вполне возможно. Сделать это можно как онлайн, так и офлайн.
Как восстановить пенсионное удостоверение
Пенсионеру можно обратиться онлайн через личный кабинет на вебпортале электронных услуг ПФУ (Пенсионного фонда Украины) или офлайн. В таком случае нужно идти в территориальный орган ПФУ. Для оформления заявки на восстановление документа необходимо предоставить:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- справку о РНОКПП;
- фото;
- образец подписи для электронного пенсионного удостоверения.
Территориальный орган ПФУ может выдать на руки пенсионное удостоверение, а отделение банка может дать электронное пенсионное удостоверение. Эта услуга предоставляется бесплатно, могут быть взысканы средства за комиссию. Срок изготовления бумажного удостоверения – две недели, а электронного – 30 рабочих дней.
Обратите внимание, что ВПЛ, которым назначена пенсия, могут получить только платежные карты, которые одновременно являются пенсионным удостоверением.
Как восстановить документы о трудовой деятельности
Если вы потеряли трудовые документы, нужно обращаться по месту последней работы или по новому месту работы за дубликатом.
Документы, подтверждающие общий стаж, - это справки предприятий, учреждений, организаций, уточняющих характер работы работника. Кроме того, вы можете обратиться к правопреемнику, если предприятия, где вы работали раньше сейчас нет, тогда справку, подтверждающую общий стаж, может выдать правопреемник.
Также можно обратиться в архив, если нет правопреемника, там должны храниться документы этой организации. В противном случае, когда документы в архиве не сохранились, можно обращаться в суд.
Однако до сих пор проблемой остается подтверждение стажа до 2001 года, когда не было персонифицированного учета сведений. Для этого в некоторых случаях придется обращаться в суд.
Как посмотреть свою электронную трудовую книжку
Электронные трудовые книжки – это цифровые аналоги бумажных. Они официально действуют в Украине с 10 июня 2021 года. Их внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев и уменьшить бумажный документооборот.
Чтобы просмотреть свою электронную трудовую книжку, алгоритм действий следующий. Во-первых, войдите в личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), банковской карты (BankID) или через Дія. Далее следует действовать так:
- В левом боковом меню выберите пункт Электронная трудовая книжка.
- Нажмите кнопку «Данные ЭТК».
- Перейдите на вкладку «Оцифрованная ЭТК».
Проверьте результат оцифрования сведений о трудовых отношениях в соответствии с предоставленными сканированными копиями документов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Некоторым пенсионерам пенсии повысят задним числом: каких категорий коснется
- Причисляют ли к пенсионному стажу отпуска за беременность и годы ухода за ребенком: нюансы объяснили эксперты
- Может ли лицо с инвалидностью с детства одновременно получать и пенсию по потере кормильца и социальную помощь
- Как не потерять жилищную субсидию: алгоритм действий от Пенсионного фонда
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.