Пенсионное удостоверение, которое было потеряно или повреждено из-за войны, или трудовую книжку, которая необходима для выхода на пенсию, можно восстановить
Из-за войны многие пенсионеры потеряли свои правоучредительные документы или они повреждены. Однако эта ситуация не является критической и безысходной, ведь восстановить пенсионное удостоверение или трудовую книжку, которая необходима для назначения пенсии вполне возможно. Сделать это можно как онлайн, так и офлайн.
Пенсионеру можно обратиться онлайн через личный кабинет на вебпортале электронных услуг ПФУ (Пенсионного фонда Украины) или офлайн. В таком случае нужно идти в территориальный орган ПФУ. Для оформления заявки на восстановление документа необходимо предоставить:
Территориальный орган ПФУ может выдать на руки пенсионное удостоверение, а отделение банка может дать электронное пенсионное удостоверение. Эта услуга предоставляется бесплатно, могут быть взысканы средства за комиссию. Срок изготовления бумажного удостоверения – две недели, а электронного – 30 рабочих дней.
Обратите внимание, что ВПЛ, которым назначена пенсия, могут получить только платежные карты, которые одновременно являются пенсионным удостоверением.
Если вы потеряли трудовые документы, нужно обращаться по месту последней работы или по новому месту работы за дубликатом.
Документы, подтверждающие общий стаж, - это справки предприятий, учреждений, организаций, уточняющих характер работы работника. Кроме того, вы можете обратиться к правопреемнику, если предприятия, где вы работали раньше сейчас нет, тогда справку, подтверждающую общий стаж, может выдать правопреемник.
Также можно обратиться в архив, если нет правопреемника, там должны храниться документы этой организации. В противном случае, когда документы в архиве не сохранились, можно обращаться в суд.
Однако до сих пор проблемой остается подтверждение стажа до 2001 года, когда не было персонифицированного учета сведений. Для этого в некоторых случаях придется обращаться в суд.
Электронные трудовые книжки – это цифровые аналоги бумажных. Они официально действуют в Украине с 10 июня 2021 года. Их внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев и уменьшить бумажный документооборот.
Чтобы просмотреть свою электронную трудовую книжку, алгоритм действий следующий. Во-первых, войдите в личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), банковской карты (BankID) или через Дія. Далее следует действовать так:
Проверьте результат оцифрования сведений о трудовых отношениях в соответствии с предоставленными сканированными копиями документов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.