Киевстар месяц работал бесплатно: сколько потерял мобильный оператор от хакерской атаки

Читати українською

Бесплатные тарифы не обезопасили оператора от оттока клиентов

Читати українською
Киевстар
На полное восстановление инфраструктуры «Киевстара» требуется несколько месяцев

Бесплатные тарифы не обезопасили оператора от оттока клиентов

Компания Veon, которой принадлежит украинский оператор «Киевстар», назвала предварительную сумму убытков оператора от хакерской атаки. Речь идет об отказе компании от очередной месячной платы для абонентов. Критична ли для оператора потеря свыше 3,5 млрд грн?

«Киевстар» отменил платежи 21 декабря 2023 года, через девять дней после хакерской атаки. В компании прогнозируют, что компенсации могут снизить годовой доход Veon. Об этом пишет Forbes.

«Фактически «Киевстар» месяц работал бесплатно», – констатирует управляющий партнер консалтинговой компании E&C, консультирующей телеком-рынок, Анатолий Фроленков.

Однако безвозмездные тарифы не обезопасили оператора от оттока клиентов. В течение двух дней с момента кибератаки в lifecell и Vodafone наблюдалось активное увеличение SIM-карт. Потеря более 10% выручки существенна, однако не столь велика, чтобы добить оператора, говорит Фроленков из E&C.

«Я бы не назвал это ущербом. Скорее, это инвестиции в бренд и положительные коммуникации», – говорит медиаэксперт и бывший член правления Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) Александр Глущенко.

Что касается оттока клиентов, то у мобильных операторов Vodafone Украина и lifecell всплеск продаж SIM-карт пришелся на первые два дня атаки на "Киевстар" - 12-13 декабря, сообщили в пресс-службах обеих компаний.

«Самый распространенный способ использования – дополнительная карта», – говорится в ответе пресс-службы Vodafone.

Часть абонентов, которые решили сменить оператора и хотели перенести номер, не могли воспользоваться этой опцией, поскольку она не работала до 2 января 2024-го из-за повреждений систем «Киевстара», отмечают в пресс-службе Vodafone. lifecell зафиксировал около 50 000 абонентов «Киевстара», безуспешно пытавшихся сменить оператора.

Заметные потери среди абонентов ожидают «Киевстар» скорее в сегменте фиксированного интернета и в B2B, говорит Фроленков.

«Среди тех, кто уже был чем-то недоволен. Но это тоже не большие цифры в масштабах компании», - сказал он.

На полное восстановление инфраструктуры оператора инженерам «Киевстара» требуется несколько месяцев, считает Глущенко. Вполне возможно, что дальше компании придется поменять политику доступа к системам оператора, укрепить информационную и кибербезопасность, говорит Фроленков.

«Это долго, но клиенты этого, скорее всего, не почувствуют», – добавил он.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.