Клиентка Ощадбанка получила сообщение о долге и узнала о списании со счетов почти 6 тысяч гривен - каким было решение суда

Читати українською

Ощадбанк отказался возвращать клиентке безосновательно списанные средства, поскольку сделки проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты

Читати українською
Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка узнала о снятии средств с ее счетов на общую сумму 5 900 гривен

Ощадбанк отказался возвращать клиентке безосновательно списанные средства, поскольку сделки проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты

Женщина получила звонок от неизвестного лица о наличии задолженности по кредиту. Она сразу обратилась на горячую линию Ощадбанка, где ей сообщили о списании со счетов 5 900 гривен. Клиент просит  взыскать с финучреждения средства в сумме 8935 гривен, 1166 гривен пени и прекратить начисление процентов за пользование кредитным лимитом по счету осуществленного в результате ненадлежащего перевода. Об этом говорится в решении Иваничевского районного суда Волынской области, опубликованном 27 марта 2024 года.

5 октября 2023 г. после звонка неизвестного лица и сообщения о задолженности по кредиту женщина обратилась на горячую линию Ощадбанка и узнала, что с обоих ее счетов сняли средства – 5 900 гривен. Она не давала согласия на проведение этих операций.

По факту кражи средств с банковских счетов женщина обратилась с заявлением в полицию, где было возбуждено уголовное производство по ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса. Ощадбанк отказался возвращать ей безосновательно списанные средства. Свое решение там мотивировали тем, что сделки проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты.

Решение суда

Суд решил отказать женщине в удовлетворении иска. Она своими действиями способствовала разглашению персональной информации и не обеспечила защиту своего телефона, что позволило третьим лицам осуществить спорные транзакции.

"В разговоре с менеджером банка истица сообщила, что ее сын имеет планшет и мог зарегистрироваться самостоятельно в системе «Ощад 24/7», при этом она не отрицала, что тот может иметь доступ к ее телефону. Таким образом гражданка своими действиями способствовала разглашению персональной информации и не обеспечила защиты своего телефона, следствием чего стала возможность третьим лицам осуществить спорные транзакции, таким образом ее требование о взыскании с АО «Ощадбанк» средств в сумме 8 935 гривен и восстановление состояния счета до момента осуществления ненадлежащего перевода безосновательно и не подлежит удовлетворению. Кроме того, ответчик отметил, что срок просрочки выполнения обязательств клиенткой составляет более 86 дней, банком прекращено начисление процентов по договору 22.12.2023 года, а потому требование о прекращении начисления процентов является безосновательным", - отметили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.