В Монобанке указывают, что в последнее время участились случаи выманивания данных карт разными способами
Монобанк вернул деньги своей клиентке, пострадавшей от атаки фишинга. За день до того, как у женщины похитили средства в размере 75 тысяч гривен, она добавила карту в Apple Pay на своем телефоне в Германии. Потом ей на смартфон пришли какие-то уведомления и код. Она ввела этот код и добавила таким образом новое неизвестное устройство на свой аккаунт.
Об этом женщина сообщила в комментарии изданию Dev.ua. В начале этой недели она рассказала на Facebook-странице, что с ее карты Монобанк преступники в Мексике украли более 75 тысяч гривен. Оказалось, что это произошло из-за фишинга данных по ее аккаунту Apple Pay.
За день до того, как у женщины похитили деньги, она добавила карту в Apple Pay на своем телефоне в Германии. Потом ей на смартфон пришли какие-то уведомления и код. Она ввела этот код и добавила таким образом новое неизвестное устройство на свой аккаунт. Скорее всего, ей пришло сообщение о посылке от DHL. Она действительно ждала посылок.
"В сообщении говорилось, что за доставку нужно заплатить и туда я ввела свои данные Apple Pay", - рассказала Юлия.
После чего начались списания денег в валюте. Банк заблокировал 7 транзакций, однако, а 23 мошеннических действия прошли. С аккаунта сняли не только собственные средства, но и кредитный лимит на 24 тысячи. Женщина написала свою историю в Facebook, чтобы привлечь внимание финучреждения и обратилась в киберполицию.
В Монобанке под публикацией клиентки указывают, что в последнее время участились случаи выманивания данных карт разными способами.
Например, сценарий может быть такой: владелец карты получает сообщение с просьбой "уплатить пошлину за доставку посылки". Поскольку он часто получает посылки, то, несомненно, вводит данные карты на сайте, похожем на службу доставки. Таким образом, злоумышленники получают полные реквизиты карты. Это дает им возможность отправить запрос на добавление этой карты в Apple Pay в расчете на то, что по невнимательности владелец карты введет подтверждающий SMS-пароль под видом подтверждения оплаты. Причем они действуют размеренно, даже если они смогли добавить карту в свой Apple Pay, то списания в основном происходят позже, чтобы держатель карты не среагировал.
"А поскольку привязка проходила с вводом номера карты, срока действия, CVV2, а также введением кода, который известен только владельцу карты и посылается именно на номер телефона или приложение Монобанк – то по таким транзакциям, к сожалению, у нас нет прав на обжалование как мошенничества в соответствии с правилами международной платежной системы. Получив сигнал о таких ситуациях, мы анализируем выписку по карточке и готовим шаблон заявления в полицию со списком мошеннических операций и отправляем клиенту. в единый реестр досудебных расследований (ЕРДР), для рассмотрения возможности предоставления реструктуризации задолженности", - подчеркнули в финучреждении.
Фишинговые электронные сообщения выглядят как сообщение от надежной организации, поэтому нужно обращать внимание на детали письма. Следовательно, признакам мошеннического электронного письма могут быть:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.