Женщина зашла в приложение Монобанк, чтобы проверить, поступили ли средства от подруги, увидела, что собственные и кредитные средства сняты за 30 транзакций в мексиканских песо в одном из магазинов через Apple Pay
У клиентки Монобанка при сбое приложения сняли все средства со счета. Причем более 54 316 гривен составили кредитные средства. Она обратилась в финучреждение с помощью, но там указывают, что такие транзакции невозможно отследить. Об инциденте женщина рассказала на своей Facebook-странице.
По словам женщины, ее ограбили в приложении Монобанк. Она говорит, что ее все сбережения потратили.
"Меня ограбили в приложении Монобанк. Потратили все мои сбережения на этом счете, а также кредитный лимит на общую сумму 54 316 гривен. Взяли кредит на 21 234 гривен. Банк отказывается возвращать деньги и обязывает меня к уплате кредита в течение следующих трех месяцев", - рассказала клиентка Монобанка.
Она зашла в приложение Монобанк, чтобы проверить, поступили ли средства от подруги, увидела, что собственные и кредитные средства сняты за 30 транзакций у мексиканских песо в одном из магазинов через Apple Pay. Банк заблокировал семь транзакций, однако продолжил проводить разные суммы, не 2-3, а 23 мошеннических транзакций, пока не завел ее в серьезные долги.
"За время мошенничества я не получила ни одной нотификации на телефон о снятии денег, карточку не заблокировали и мне никто не звонил по телефону для дополнительной верификации", - акцентировала женщина.
Женщина обратилась к соучредителю Монобанка Олегу Гороховскому, чтобы он объяснил, какая система безопасности существует в банке, чтобы защитить деньги клиента. Она говорит, что служба поддержки цинично среагировала на инцидент и требовала оплатить кредит за три месяца, при этом подчеркнула, что такие транзакции невозможно отследить.
"Как оказалось, мои данные Apple Pay похитили: кто-то установил приложение и добавил карту на телефон в Мексике. Банк не сообщил мне о новом добавленном устройстве и не среагировал на то, что я одновременно пользуюсь той же картой по месту жительства — в Берлине и в Мексике. Сколько должно состояться транзакций в одном магазине, на одинаковые суммы, на другом конце света, чтобы банк меня известил?", - интересуется клиентка.
На время мошенничества приложение не работало и она не имела возможности проследить и заблокировать карту. Кроме того, ей посоветовали остаться клиенткой, потому что это самый «выгодный банк Украины».
"Но как самый выгодный банк Украины защищает деньги клиента? Такое впечатление, что деньги были бы в большей безопасности дома под подушкой. В один день у меня забрали все сбережения и повесили кредит", – жалуется клиентка.
Она отмечает, что подобная история произошла в 2023 году с Екатериной Бабкиной. Но ей удалось вернуть средства. Поэтому надеется, что Монобанк разрешит случившуюся с ней ситуацию.
"Требую возврата средств и снятия кредитной задолженности", - подчеркнула клиентка.
Не разглашайте все реквизиты платежной карты и контролируйте движение средств на счете. Банк по телефону может спросить первые 6 и последние 4 цифры платежной карты. Для получения платежа на карту достаточно сообщить только 16-значный номер карты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.