Мошенничество с кредитным лимитом: как защитить свои средства

Читати українською

Преступники могут обманом заставить предоставить доступ к счету, поэтому следует регулярно просматривать баланс в приложении, обращать внимание на любые транзакции, которых вы не совершали и время от времени изменять кодовое слово и пароль.

Читати українською
мошенничество, банк
Чем более профессионально подготовленная ловушка, тем больше она вызывает доверие

Преступники могут обманом заставить предоставить доступ к счету, поэтому следует регулярно просматривать баланс в приложении, обращать внимание на любые транзакции, которых вы не совершали и время от времени изменять кодовое слово и пароль.

Мошенники придумывают новые схемы, как выманить у украинцев деньги. Это не "тырить "мелочь" по карманам", а использовать изобретательные конструкции, когда человек сам помогает ворам. Однако не всегда жертва понимает, как она потеряла деньги. Схема может выглядеть так: сотрудник банка, который имеет доступ к данным клиентов, якобы передает эту информацию плохому человеку. Плохой человек активирует карту, а затем берет кредитные средства – сначала небольшую сумму, возвращаемую через некоторое время. И делает это несколько раз, из-за чего банк повышает кредитный лимит. Впоследствии плохой человек снимает все средства.

Преступники действительно могут добраться до любого счета, когда будут иметь доступ к финансовому номеру телефона жертвы. Отсюда появилась схема: "Перейдите по ссылке для получения финансовой помощи из ЕС". Когда человек на фишинговом сайте вводит номер карты и сообщает цифры из SMS, тогда преступники получают доступ к счету. Он не постоянный, а разовый.

Президент
Президент Ассоциации "Днепровский банковский союз" Владимир Косюга считает, что без финансового номера телефона украсть деньги почти невозможно.

 

«Есть такое понимание как финансовый телефон. Без наличия у вас в руках финансового телефона вы не активируете карту. А для того, чтобы открыть карточку дистанционно, то вообще нужно заходить через Дія. Поэтому «передавать карточку плохому человеку» нужно сразу с телефоном», – объясняет президент Ассоциации «Днепровский банковский союз» Владимир Косюга.

Без «доброй воли» держателя карты, который через присланную SMS-ка предоставит доступ к своему личному кабинету в банковском приложении или нажмет «1» после звонка и таким образом известит банк, что это он, деньги вряд ли украдут.

«Как мошенники получают информацию, что карточка открыта, то небезосновательно есть подозрение к банку. Эта информация также доступна в Бюро кредитных историй. Думаю, что эти «офисники» покупают эту информацию за небольшие деньги», – считает эксперт.

Могут ли мошенники воровать и возвращать деньги, увеличивая кредитный лимит

Здесь интересная история. Для того чтобы снять даже первые средства, необходимо, опять же, получить доступ к счету. Получить доступ без человека невозможно физически. Поэтому человек сначала «провел за руку» преступников к своим деньгам.

Однако для того чтобы снимать средства и возвращать их как свои, необходимо иметь полный и постоянный доступ к кабинету в банке. А он просто так не получается, то есть мошенникам нужно каждый раз получать код, чтобы заходить в кабинет, воровать и возвращать эти средства и брать их снова. Это возможно, если вор зарегистрирован как владелец счета.

«Вы оформили доступ, например, в том же Привате или в другом банке. И у вас доступ есть по отпечатку пальцев. Но только приходит обновление, раз в месяц банк просит обновить ключи безопасности, и вам снова необходим доступ к финансовому телефону. Без финансового номера телефона украсть почти невозможно», - считает Владимир Косюга.

Если кто-то оформил кредит, а затем брал и возвращал, и снова брал с него средства, то эксперт советует присмотреться к ближайшему окружению. К внукам, детям, родственникам, которые имели доступ к телефону жертвы.

Логика такова, что если это и случится из-за посторонних людей, то это может быть однажды, когда человек сам передал банковские данные. К примеру, ввел код из сообщения. А если кто-то постоянно что-то делает с чужим счетом, значит, вор имеет постоянный доступ к телефону жертвы.

«Мошенникам для того, чтобы иметь наглость брать и возвращать деньги, чтобы вырос кредитный лимит, нужно быть уверенным, что у тебя будет доступ к этому телефону и сегодня, и завтра, и послезавтра. Кроме того, по первому возврату банк лимит не поднимает. Надо, чтобы им пользовались месяц, два или три», – заверил Владимир Косюга. Но добавляет, что если бы украсть деньги было так просто, то банковская система давно уже обанкротилась. Поэтому между банком и ворами идет постоянное соревнование – кто хитрее.

Обычно, если ворам удается получить доступ к телефону, они сразу снимают все средства. Потому что другого шанса это сделать может и не быть. И всякий раз случаи мошенничества модернизируются.

«Они все больше и больше становятся интеллектуальными. Если раньше просто пытались получить доступ к карте через смс, то теперь пишут какие-то фишинговые сайты. Не просто убеждают, что вы что-то выиграли, а делают такие записи с применением искусственного интеллекта и дипфейков», - уверяет эксперт и объясняет, что преступники делают ставку на то, что чем профессиональнее подготовлена ​​ловушка, тем больше она вызывает доверие».

Как защититься от мошенников

По словам адвоката ОО «Платформы прав человека» Евгения Воробьева, следует позаботиться о защите телефона на случай его потери. Телефон должен быть запаролен и на устройстве следует запретить отображение сообщений при заблокированном экране.

Адвокат Евгений Воробьев уверен, что следует самостоятельно позаботиться о безопасности своих средств.
Адвокат Евгений Воробьев уверен, что следует самостоятельно позаботиться о безопасности своих средств.

Не лишним будет настроить удаленный доступ к телефону и знать, как быстро заблокировать сим-карту. Лучше, чтобы контактный номер для банковских услуг был иным, чем тот, которым вы пользуетесь на основном телефоне.

«Пообщаться с банком, какие меры безопасности он предлагает своим клиентам и сотрудничать с банками, предоставляющими больший спектр защиты ваших счетов, – считает адвокат. - В случае нарушения ваших прав - например, произошли соответствующие манипуляции или злоупотребления со стороны сотрудников банка, то вы можете обратиться в правоохранительные органы и НБУ».

Напомним, что Национальный банк и киберполиция положили начало информационной кампании, цель которой – научить украинцев правилам безопасности онлайн-платежей. Вот простые советы, как защитить счета от преступников:

  • Держите в секрете три цифры на обратной карте (CVV/CVC код), коды (одноразовые пароли) банков и мобильных операторов, пин-код к карте.
  • Подключите смс-информацию об операциях с платежной картой.
  • Установите индивидуальные лимиты на операции с вашей платежной картой.
  • Используйте виртуальную карту для расчетов в Интернете.
  • Не переходите по ссылкам от незнакомцев!

Больше о видах мошенничества и как их избежать можно узнать здесь. Если вы стали жертвой мошенников, напишите заявление в Киберполицию по этой ссылке или сообщите о вашем случае по номеру телефона – 0 800 505 170.

Клиентам monobank рассылали фейковые сообщения об ограничении сборов

Гражданам в мессенджере «Телеграмм» начали приходить сообщения якобы от monobank. Речь идет об установленных ограничениях на банках, которыми клиенты пользуются для добровольных переводов средств на общие благотворительные цели. Сообщения имеют все признаки мошенничества.

В Центре противодействия дезинформации обращают внимание украинцев, что при визуальной оценке сообщений будто бы от monobank становятся очевидными определенные несоответствия. Дело в том, что официальный чатбот упоминаемого банка верифицирован в телеграмм и не использует в коммуникации никаких эмодзи.

Информатор писал, как уберечься от мошенников в Интернете

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.