Ни руля, ни педалей: хорваты с Rimac построили полностью автономное такси, которое запускают в Загребе

Читати українською

Электрический беспилотник Verne, построенный на специально разработанной платформе, использует систему автоматического вождения Mobileye Drive, работающую на основе данных, полученных от сенсоров, камер и радаров

Читати українською
Rimac электромобиль такси автономное
Электромобиль лишен каких-либо органов управления вообще, а следовательно, будет иметь четвертый уровень автономности

Электрический беспилотник Verne, построенный на специально разработанной платформе, использует систему автоматического вождения Mobileye Drive, работающую на основе данных, полученных от сенсоров, камер и радаров

Хорватская компания Rimac, известная производством элитных электрических гиперкаров, построила электрический беспилотник для сервиса такси Verne. Коммерческая эксплуатация робота начнется в 2026 году в Загребе. А потом такие машины появится в крупнейших городах Европы и Ближнего Востока.

Компания Verne, получившая название честь Жюля Верна, основана Мате Римацом и двумя его коллегами по Rimac Group Марко Пейковичем и Адриано Мудри. Ее первое детище – электрический беспилотник, построенный на специально разработанной платформе и использующий систему автоматического вождения Mobileye Drive, работающую на основе данных, полученных от сенсоров, камер, радаров и лидеров.

Уровень автономности автомобиля обещают не ниже четвертого, то есть электромобиль лишен каких-либо органов управления вообще. Отказ от руля и педалей позволил просмотреть компоновку салона и сделать компактную машину более просторной. Сидения в роботакси имеют пять уровней комфорта. Развлекательная система включает в себя 43-дюймовую панель и 17 динамиков. Управление ее функциями вынесено на расположенный между креслами тачпад.

Началом и окончанием поездки управляет физический переключатель Median, который, по словам разработчиков, требуется, чтобы пассажир по-прежнему чувствовал контроль над машиной. Кроме этого электромобиль имеет круглую панорамную крышу Halo и обивку из износостойких материалов. Предполагается, что вызывать роботы пользователи будут с помощью специальной программы. При этом заранее можно будет настроить температуру, освещение и даже выбрать запах в салоне.

В каждом присутствии сервиса Verne развернут так называемый материнский корабль (Mothership) – место, где электромобили будут обслуживать, мыть и ремонтировать. Первыми воспользоваться новым сервисом смогут жители Загреба, затем роботы хотят запустить в Великобритании, Германии и на Ближнем Востоке – в целом подписаны соглашения с властями 11 городов, и еще с 30 продолжаются переговоры. Работакси рассматривается как дополнение к общественному транспорту и средствам индивидуальной мобильности.

Bugatti отпраздновала финиш модели Chiron выпуском уникального автомобиля

Напомним, недавно Информатор писал о том, что во французском городе Мольсайм собрали последний Bugatti Chiron - Chiron L'Ultime с порядковым номером "500". Свое имя он получил в честь гонщика Луи Широна, известнейшего в мире монегаска, то есть жителя Монако. Куда именно поедет автомобиль, не сообщают – но по некоторым данным, его покупатель находится в США.

Также на днях мы сообщали, что у китайской компании Changan, выпускающей электромобили под брендом Avatr, обновили модельный ряд. Автопроизводитель представил новый кроссовер Avatr 07. Неудивительно, что он позиционируется как конкурент Tesla Model Y. Собственно, модель появится для детального изучения уже в конце июня, а пока есть первые официальные фото.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.