22 марта Кабинет Министров одобрил законопроект об увеличении акцизов на топливо до минимально приемлемых уровней в Европе
Решение об увеличении акцизов на горючее возникло из-за необходимости согласовать внутреннее законодательство с нормами ЕС, учитывая статус Украины как кандидата на вступление в Европейский Союз. О том, как изменятся цены на топливо пишет 28 марта 24 TV.
Новым решением запланировано, что новые акцизы будут введены постепенно с 2024 по 2028 год. Первые изменения в акцизах, которые произойдут уже этим летом, могут привести к изменению стоимости топлива для конечных потребителей, если цена на нефть останется неизменной.
Как могут вырасти цены на топливо:
Директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн отмечает, что реальное влияние изменения акцизов на цены для потребителей будет зависеть от мировых цен на нефть.
«То есть налоговая составляющая будет расти, но что будет на ценнике – неизвестно. Если сегодня цена нефти будет 50 долларов за баррель, мы вообще не почувствуем повышения этого акциза. Понимаем, что налоговая составляющая растет, сырьевая составляющая падает. А может быть иначе, что цена на нефть будет 100 долларов, и тогда цена взлетит не на 9 гривен, а на 20. Это тоже может быть», - говорит директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
К 2028 году по сравнению с нынешними ценами ожидается такое удорожание горючего:
Изменения в налоговом законодательстве являются длительным процессом, ведь закон позволяет вносить изменения в налоговый кодекс только дважды в год – в начале января и июля.
Таким образом, если запланированное решение будет принято, его можно будет реализовать не ранее 1 июля, а с учетом необходимого переходного периода для обновления налоговой документации изменения вступят в силу фактически с 1 августа.
По данным Консалтинговой группы "А-95", средние цены на топливо в Украине по состоянию следующие:
Члення комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что для АЗС власть предлагает ввести авансовую уплату налога на прибыль.
Речь идет и об авансовых взносах по налогу на прибыль с автозаправочных станций – по примеру того, что ранее было сделано с "обменниками". Потому что в стране достаточно много работающих АЗС "на бумаге" вроде бы не получая прибыли. Учитывая маржинальность топливного бизнеса, на самом деле такого быть не может. Поэтому в упорядочении этого сегмента в Минфине видят резерв.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.