О бульдогах и носорогох: BYD и Mercedes-Benz показали интересную совместную разработку

Модель Z9 GT позиционируется как прямой конкурент Porsche Panamera и имеет схожие габариты, впрочем, о технической части спорткара известно пока слишком мало, чтобы делать выводы

BYD и Mercedes-Benz представили в Европе совместную разработку в рамках Denza, купе Z9 GT
Модель позиционируется как прямой конкурент Porsche Panamera, и имеет схожие размеры

BYD и Mercedes-Benz представили в Европе совместную разработку в рамках Denza, совместного предприятия китайского и германского автопроизводителей. Речь идет о спортивном купе Z9 GT. Модель позиционируется как прямой конкурент Porsche Panamera.

Случай редкий – китайские производители крайне редко показывают автомобиль сначала в Европе. В самой Поднебесной Z9 GT представят только 25 апреля на очередном автосалоне в Пекине. А вот в продаже спорткупе появится сначала на родине и только потом на европейском рынке.

Немалая часть экстерьера пока скрыта под маскировочным камуфляжем
Немалая часть экстерьера пока скрыта под маскировочным камуфляжем

Технических подробностей пока мало. Впервые автомобиль был замечен еще в конце 2023 г. в непосредственной близости от штаб-квартиры BYD. На днях производители сообщили официальное наименование спорткупе (Z9 GT) и выложили в соцсетях несколько фотографий. Вот, собственно, и вся "презентация на европейском рынке" - однако даже это вызвало волну любопытства со стороны потенциальных автовладельцев.

Дизайн обсуждать рано, большая часть экстерьера скрыта под маскировочным камуфляжем. Из особенностей, которые заметны уже сейчас – спортивный спойлер сзади на крыше и скрытые дверные ручки. Они находятся заподлицо с кузовом и выдвигаются при использовании.

Поскольку компания показала фотографии Z9 GT на фоне конкурента Porsche Panamera, мы можем делать выводы о размерах новинки. Примечательно, что ее габариты практически такие же. Также непонятно пока, что спортивный автомобиль приводит в движение. Однако раньше машину называли PHEV, следовательно, будут и электрические моторы, и ДВС. Кроме того, от генерального директора Denza поступила информация о том, что модель успешно прошла "лосиный тест" со средней скоростью 90 км/ч.

Компания Denza была основана в 2010 году. 50% принадлежит китайскому бренду BYD, а остальная часть – немецкому Mercedes-Benz. Инженеры из Китая отвечают за техническую часть, в то время как от европейского бренда взяты усилия по разработке дизайна. Хотя вначале Mercedes-Benz имел ровно 50% в совместном предприятии, в 2021 году доля снизилась в 5 раз на фоне низких продаж. Когда Mercedes-Benz практически полностью вышел из бизнеса, компания BYD активизировала усилия по работе над модельным рядом Denza.

Фурор от Xiaomi и спортивная электричка, которую "дотянул" Abarth

Напомним, на днях Информатор рассказывал о не очень хороших новостях для Tesla: как только компания Xiaomi начала продажу своего SU7, как количество клиентов, предзаказавших себе электрокары, уже пошло на десятки тысяч. Похоже на новый "бум" - водители готовы ждать поставку месяцами, а в соцсетях один из самых популярных трендов связан именно с новой "электричкой". Есть и видео, на которых потенциальные покупатели разбивают Xiaomi SU7 во время тест-драйва.

Также мы писали, что спортивный бренд Abarth "дотянул" электрический кроссовер Fiat 600e. Хотя за новинку и взяли недорогую модель, оказалось, что в итоге удалось создать очень удачное и стильное авто. Мощнее по крайней мере на треть за "стоковый" Fiat и более эффектный снаружи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube