Необходимость уведомления о трудоустройстве или увольнении с работы связана с тем, что к пенсиям могут устанавливаться определенные доплаты
В соответствии с законодательством пенсионер обязан сообщать территориальным органам ПФУ об обстоятельствах, влекущих изменение статуса застрахованного лица. В частности, статуса работающий или неработающий в случае трудоустройства или увольнения с работы в течение 10 дней с момента их внесения. Об этом напомнили в Пенсионном фонде.
В Пенсионном фонде объяснили, что необходимость уведомления о трудоустройстве или увольнении с работы связана с тем, что к пенсиям могут устанавливаться определенные доплаты, надбавки или повышения, предусмотренные только для неработающих пенсионеров.
"Для пенсионеров, которые продолжают работать, не производится перерасчет пенсии в связи с повышением размера прожиточного минимума и в связи с изменением размера минимальной заработной платы, не начисляется и не выплачивается надбавка на нетрудоспособных членов семьи (для неработающих пенсионеров, которые имеют на своем содержании детей до 18 лет, устанавливается надбавка в размере 150 грн), - отметили в ПФУ.
Там добавили, что в период работы не выплачивается пенсия за выслугу лет, если пенсионер работает по той же специальности, которая дает право на назначение такой пенсии, а также пенсия в связи с потерей кормильца, которая назначается на период ухода за ребенком умершего. кормильца до восьмилетнего возраста.
Кроме того, отсутствие уплаты страховых взносов в системе персонифицированного учета не является основанием для установления пенсионеру статуса "неработающего".
Фиксирование указанного факта осуществляется путем представления в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины, независимо от места жительства, соответствующего заявления и оригиналов документов, удостоверяющих соответствующие сведения (копия приказа (распоряжения) об увольнении с работы, трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности по реестра застрахованных лиц, гражданско-правовой договор и т.п.).
Если у зарегистрированного (взятого на учет) внутренне перемещенного лица отсутствуют документы, подтверждающие факт увольнения (прекращение занятости), факт увольнения с работы устанавливается на основании личного заявления с указанием даты, с которой лицо не работает, и объяснением обстоятельств в связи с которыми невозможно внести запись в трудовую книжку или предоставить оригинал трудовой книжки, копию приказа (распоряжения) об увольнении.
В ПФУ также напомнили пенсионерам, которые проходили регистрацию предпринимательской деятельности, но по разным причинам не занимались ею и доходы не получали, что отсутствие дохода от предпринимательской деятельности не является основанием для получения статуса неработающего пенсионера.
"Пока не будет предоставлена информация о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя, лицо считается пенсионером, который продолжает работать", - пояснили в ПФУ.
Независимо от того, где зарегистрировано лицо, можно обратиться к любому сервисного центра Пенсионного фонда Украины по вопросам:
Большинство услуг можно получить дистанционно через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда.
Как подать заявление на назначение/пересчет пенсии онлайн, смотрите по этой ссылке.
Как авторизироваться по КЭП, смотрите в инструкции и видеоинструкции
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.