Почему банки не любят выплаты военным и как избежать блокирования счетов, объяснили юристы

Читати українською

Клиенты некоторых банков жалуются на блокирование счетов, на которые поступают социальные выплаты, в частности, связанные с гибелью близкого человека на войне, почему это происходит, объясняют юристы

Читати українською
Военные, банки
Банки блокируют счета после поступлений военных выплат

Клиенты некоторых банков жалуются на блокирование счетов, на которые поступают социальные выплаты, в частности, связанные с гибелью близкого человека на войне, почему это происходит, объясняют юристы

В последнее время украинцы все больше жалуются на то, что их большие суммы выплат, как военным или семьям военнослужащих, создают проблемы с обслуживающим их банком. Об этом 19 марта пишет Минфин и публикует подробные пояснения от юристов, почему так происходит.

На что жалуются получатели военных выплат?

Издание Минфин приводит пример жалобы клиентки банка ПУМБ. Женщина рассказывает, что все ее карточки в финучреждении были заблокированы после открытия депозита на 400 тысяч гривен. Эту сумму наша читательница получила как выплату от Минобороны.

«Банк ответил, что я не могу больше открывать депозиты (ок, пойду в другие) но остаюсь клиентом. Любопытно, что это значит? Проценты мне по договору выплачиваются каждый месяц, так как я их должна получить с заблокированной карты? А как я должна снять сумму вклада? Я это расцениваю как воровство. Написала письма куда только можно было – тишина. Буду разрывать договор и закрывать счета», — возмущается читательница Минфина.

Другой пример с клиенткой ПриватБанка. Банк разорвал с ней деловые отношения и закрыл счет после получения законных выплат.

«На счете ПриватБанка были поступления социальных выплат (единоразовая выплата членам семьи погибшего, пособие по инвалидности, зарплата (госучреждение), льготы на коммунальные услуги). Все операции законны, могу предоставить все документы. Я пользовалась ПриватБанком очень много лет, я не понимаю, за что со мной так поступили? Ближайший другой банк находится очень далеко от меня, для меня очень сложно добираться в любое отделение, учитывая все обстоятельства. Я очень надеюсь, что это сообщение прочитает именно человек, а не робот, и войдет в положение. Прошу восстановить мои счета.", - пишет женщина.

Как ситуацию объясняют юристы и что советуют делать

Ситуацию объяснил адвокат и партнер MORIS Василий Андрусяк.

«Понимая возмущение читателей, все же следует взглянуть на действия банков с их точки зрения. Каждый банк – это субъект первичного финансового мониторинга. Такой субъект имеет законодательно установленную обязанность проверять финансовые операции своих клиентов, чтобы не допустить финансирования терроризма, распространения оружия массового поражения и легализации средств, полученных преступным путем», - сказал он.

Последнее, по словам юриста, является наиболее распространенной причиной проблем в отношениях банка с клиентом. Банк не знает, откуда деньги соответственно предполагает, что они могут быть получены нелегально. Клиент, в свою очередь, не дает объяснений и документов. В результате банк вынужден блокировать карты или разрывать деловые отношения, независимо от того, как долго они продолжались до этого.

"Почему так? Потому что штрафы за нарушение законодательных требований относительно части финмониторинга могут исчисляться сотнями тысяч и миллионами, а в худшем случае — стать причиной аннулирования лицензии и закрытия банка», — объясняет логику поведения банков адвокат.

Василий Андрусяк дает общий совет всем клиентам банков: иметь документы, подтверждающие источник происхождения средств, и предоставлять их банку либо еще до проведения существенных транзакций, либо по первому требованию банка. Предоставление документов, подтверждающих, что деньги были получены как выплата от Минобороны или из любого другого источника, в большинстве ситуаций решает проблему.

Адвокат и управляющий партнер JKLAW Юлия Курило обращает внимание на то, что блокирование счетов, на которые поступают социальные выплаты, в частности, связанные с гибелью близкого человека на войне, — случаи, требующие особого внимания.

«С юридической точки зрения, я уверена, что эта ситуация может быть решена менеджером в отделении банка, предлагаю для уверенности привлечь для решения этого вопроса адвоката, или, например, обратиться за помощью к командиру воинской части, где проходил службу погибший мужчина, в воинской части есть юрист, который может взять на себя бремя коммуникации с банковскими работниками», — советует она.

Профессиональный путь физического терапевта Елизаветы Копейкиной начался с работы с детьми, но со временем она сменила направление и стала работать в реабилитации военных. Как она пришла к такому решению? Чем отличается работа с военными от работы с детьми? Всё это рассмотрим в нашем видео. Присоединяйтесь к просмотру, будет интересно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.