"Фишка" автомобиля в том, что управлять им можно с достаточно нежного возраста: в Германии, а именно для ее рынка создан "гепардик", разрешается управлять автомобилем категории L5e с 16 лет, получив водительские права A1
Немецкий автопроизводитель Geparda создал на базе модели Volkswagen up! Трехколесный электромобиль. Его "фишка" в том, что управлять им можно уже с 16 лет – в Германии, а именно для ее рынка создан "гепардик", можно управлять автомобилем категории L5e с 16-летнего возраста, получив водительские права A1, что, однако, не позволяют садиться за руль обычного автомобиля. Что это за зверь, разобрался Информатор.
Форма кузова – хэтчбек, и он явно создан для тех, кто хочет поскорее сесть за руль. Впрочем, это - трайк, то есть трехколесное авто, хотя на задней оси расположено не одно, а сразу два колеса ("двойное" колесо создано, чтобы предотвращать опрокидывание автомобиля). Название – Geparda (на немецком "гепард"), база – миниатюрный Volkswagen up!
При взгляде со стороны создается впечатление, что корма автомобиля летает в воздухе. Колеса закрыты огромными панелями под названием "Geparda", что, говорят дизайнеры, служит для аэродинамических целей. Задние колеса расположены близко друг к другу, поэтому автомобиль и классифицируют как трехколесный.
Компания разработала Geparda, утверждает, что модифицировала шасси и улучшила устойчивость автомобиля после установки необычной задней оси. Впереди есть стабилизатор H&R, а сзади — пружины Eibach, поэтому этот автомобильный оборотень должен быть лучше Reliant Robin (который был "оборотнем" в прямом смысле этого слова).
Модифицированный up! можно рассматривать как конкурента для Citroën Ami, Fiat Topolino и Opel Rocks-e, поскольку тройкой Stellantis также могут управлять 16-летние. Хотя указанные три компактных "квадроцикла" являются электрическими, Geparda использует 1,0-литровый двигатель без наддува.
Более того, не смотря на то, что Volkswagen предлагает трехцилиндровый двигатель мощностью 59 или 74 лошадиные силы, для Geparda мощность значительно уменьшилась до 20 л.с., которые направляются на переднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач. Тем не менее он все еще может развивать 111 км в час, поэтому теоретически возможно ездить на нем даже автобаном.
"Трайк" весит всего 908 кг и потребляет 4,9 л на 100 км. Geparda получил задний барабанный тормоз, передние дисковые, четыре подушки безопасности, ABS и ESP. Он вмещает четырех человек и имеет допустимый общий вес немногим менее 1330 кг. Компания Geparda, базирующаяся в Бад-Хомбурге, уже создала первые экземпляры и просит около 20 000 евро (21 650 долларов). Однако это не единственная немецкая компания, предлагающая такие переработки, поскольку Ellenator делает то же с Fiat 500.
Напомним, на днях Информатор писал, что Fiat будет производить дешевые китайские электрокары в Польше для ЕС Бюджетный электромобиль Leapmotor T03 будет продавать на европейском рынке уже с лета-осени 2024 года. Самое интересное, что в этой конкретно модели китайцы сохранили "традиции" собственного автопрома - в ней достаточно ссылок на известные модели, в частности, Fiat 500.
Также мы рассказывали, что на днях Suzuki официально представила новое, четвертое, поколение своего "бюджетника" Swift. Обновленный дизайн стал лишь фейс-лифтингом с более сложными линиями кузова. Также без изменений осталась платформа, на которой построен автомобиль. А вот любителей экономии машина способна поразить – она получит двигатели с расходом топлива в 3 литра на 100 км.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.