Рада меняет процедуру продажи подержанных автомобилей: будет ли подорожание на вторичном рынке

Читати українською

Депутаты приняли в I чтении изменения, согласно которым автодилерам позволяют не регистрировать на себя автомобили с целью дальнейшей перепродажи, это может повлечь за собой беспорядок на профильных площадках и удорожание автотранспорта

Читати українською
Изменение правил по продаже подержанных автомобилей в Украине
Верховная Рада хочет увеличить поступления от продаж автомобилей на вторичном рынке в Украине

Депутаты приняли в I чтении изменения, согласно которым автодилерам позволяют не регистрировать на себя автомобили с целью дальнейшей перепродажи, это может повлечь за собой беспорядок на профильных площадках и удорожание автотранспорта

Верховная Рада меняет процедуру по продаже подержанных автомобилей. Авто-бизнесменам, которые покупают транспортные средства с целью их последующей перепродажи, позволят не регистрировать их на себя в обязательном порядке. Как солидным компаниям, так и обычным «перекупщикам»-ФЛП достаточно будет лишь заключить два соглашения — с предыдущим владельцем автомобиля и с последующим.

Соответствующий проект закона приняла Верховная Рада в I чтении. Об этом сообщил его автор, нардеп от «Слуги народа» Даниил Гетманцев. За проголосовали 268 нардепов, а причиной, по которой парламент решил вмешаться в процесс регистрации ТС, большой процент тенизации сделок по купле-продажам.

Вывести авторынок из «тени»

Так, по словам Гетманцева, до войны рынок подержанных авто составлял 1,7 млн в год, а в 2023 году количество проданных автомобилей составило 780 тыс. штук. В этом году рынок, по ожиданиям, вернется до 1,5 млн автомобилей. И только 2,5 % всех объемов, утверждает нардеп, продается «в белую» (а с каждого авто государство получает налоги объемом в среднем 19,8 тыс грн).

Причиной, по которой большинство сделок совершалось «в черную», утверждает Гетманцев, — есть требование по обязательной регистрации автомобилей на посредников «с кучей ненужных справок». Следовательно, говорит нардеп, отменив такое требование, государство будет способствовать выведению рынка из тени. Также будет введен обмен данными о ТС в электронной форме.

Собственно, законопроект внесет изменения в два действующих закона: «О дорожном движении», где бизнес, осуществляющий оптовую и розничную торговлю транспортом или запчастями, освободят от обязанности регистрировать на себя подержанные автомобили. А также в «мобилизационный» закон: там снимут требование подавать автомобили в ТЦК на военный учет.

Последствия — удорожание автомобилей и путаница

Как пояснила депутат от оппозиционной «Евросолидарности» Ирина Геращенко, сейчас комиссионные площадки, выкупая авто, не заключают официальный договор купли-продажи, а берут нотариальную доверенность у бывшего владельца. А перерегистрация происходит уже потом – когда новый покупатель уже найден, как следствие, операции нигде не фиксируются, не отражаются в бухгалтерии компаний, и с них не уплачиваются налоги.

«Таким фирмам достаточно будет заключить два договора купли-продажи: с предыдущим владельцем и последующим. А вместо перерегистрации ТС с продавца на предприятие владелец сам будет снимать его с регистрации до передачи субъекту хозяйствования для последующей продажи», – отметила Геращенко.

Следовательно, авто-бизнесмен получит уже автомобиль на «красных», временных, номерах. Затем, соответственно, при продаже автомобиля его будут регистрировать на нового владельца. Самыми первыми последствиями могут стать рост цен на б/у автомобили в Украине, поскольку расходы, которых удавалось избегать до сих пор, теперь будут возложены на «новых счастливых владельцев». Следовательно, стоимость каждого подержанного автомобиля может вырасти — по крайней мере на 19,8 тыс. грн «средних» налоговых сборов, о которых написал Даниил Гетманцев.

Во-вторых, на онлайн-площадках, где обычно отображены данные о купле-продаже автомобилей, теперь, вероятно, будет неразбериха с количеством перерегистраций. Ведь автомобили могут стоять на временных площадках по продажам годами. Всё это время они будут значиться как незарегистрированные ни за одним из владельцев.

Инструкция по перерегистрации автомобилей через «Дію», и какие новости в Законе о мобилизации для автовладельцев

Напомним, на днях Информатор рассказывал о том, какие новости для автомобилистов принесет Закон «О внесении изменений...», который по-простому называют «О мобилизации». Во-первых, там идет возможность изъятия транспортных средств у владельцев, имеющих есть несколько автомобилей. Во-вторых, тех водителей, которые не явились в ТЦК по требованию (проще говоря, уклоняющих) будут лишать права управления.

Также мы говорили, как правильно продать или купить автомобиль через «Дію» за 15 минут. Услуга уже пользуется большой популярностью, ведь с начала запуска услуги по оформлению и перерегистрации транспортных средств в приложении «Дія» было совершено более 32 тысяч таких операций с авто, мопедами и мотоциклами. Также за новыми автовладельцами закреплено 5200 комплектов новых номеров с серией DІ — именно ее получают водители, которые покупают авто онлайн.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.