Сверхсложное и недружественное к бизнесу налоговое законодательство - аграрии призывают Правительство доработать Национальную стратегию

ВАР выступает против предложения отмены упрощенной системы налогообложения для аграрного сектора

Реформа, налоги
Аграрии против важных пунктов Национальной стратегии доходов

Всеукраинский Аграрный Совет, в который входит 112 бизнес-ассоциаций разных отраслей экономики, обратился к президенту, премьер-министру и народным депутатам с просьбой пересмотреть ряд пунктов национальной стратегии доходов, в которой определено направление налоговых и таможенных реформ в Украине во время войны и после ее завершения.

В частности, ВАР выступает против предложения отмены упрощенной системы налогообложения для аграрного сектора.

В Агросовете считают, что при текущих условиях такая инициатива приведет к уменьшению поступлений бюджетов всех уровней, а не увеличению, как это предусмотрено стратегией. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину аграрии не могут продавать большинство традиционных видов агропродукции выше себестоимости. Все из-за усложнения и удорожания логистических маршрутов Украины.

“Согласно данным Минагрополитики, сейчас производство большинства с/х культур абсолютно убыточно. В то же время аграрии продолжают платить фиксированный налог (как плата за упрощенный учет), а в случае с налогом на прибыль не уплатили бы ничего. В то же время в послевоенное время отмена упрощенной системы приведет к потере украинскими фермерами конкурентоспособности по сравнению с фермерами других стран, если они не получат аналогичные условия по дотациям как в странах ЕС (от 250 евро на гектар земель в обработке)”, - говорится в обращении.

Также члены Украинского Совета Бизнеса призывают пересмотреть ряд пунктов стратегии, касающихся налогообложения и работы контролирующих органов, в частности:

  • предоставление полномочий ГНС налагать арест на счета (имущество) и блокировать их до полного погашения налогового долга без решения суда. Такой подход несет значительные коррупционные риски и нарушает принцип презумпции невиновности.
  • Внедрение прогрессивной шкалы ставок НДФЛ. Это предложение является контрпродуктивным, его реализация приведет к уменьшению стимулов к труду, усложнению администрирования налогов и нарушению принципа справедливости, увеличению "тени".
  • Усложнение условий для упрощенной системы налогообложения вместо упрощения общей системы налогообложения. Значительное количество субъектов хозяйствования, которое находится на упрощенной системе налогообложения, избрало этот путь именно для возможности простого ведения бизнеса и администрирования, поскольку для малого и микробизнеса сложность налогового законодательства и значительные риски общей системы налогообложения не соответствуют.
  • Сужение сферы применения упрощенной системы налогообложения путем исключения юридических лиц, увеличения эффективных ставок налогов до уровня общего режима (19,5%) с усложнением процедур соблюдения налогового законодательства, учета и отчетности. Украина рискует потерять инновационные отрасли, которые выросли благодаря стимулам ССО.
  • Повышение акцизов на горючее. Будет способствовать росту логистических расходов всей экономики и существенному повышению цен для граждан и бизнеса.
  • Получение органами ГНС полного доступа к информации об объеме и обращении средств всех налогоплательщиков, в том числе и физических лиц, на их счетах в банках (без решения суда и уголовных производств). Противоречит практике ЕС, создает значительные коррупционные риски и приведет к нарушению конфиденциальности.
  • Отсутствие качественных индикаторов очередности реализации этапов НДС. Это усложнит мониторинг выполнения стратегии и оценку ее эффективности.
  • Концентрация усилий исключительно на повышении доходов бюджета без оценки потерь роста экономики.

“Сверхсложное и недружественное к бизнесу налоговое законодательство не способно обслуживать ослабленную войной экономику и способствовать быстрому экономическому восстановлению. Расширение дискреционных полномочий контролирующих органов, усложнение администрирования спровоцирует еще более агрессивную модель взаимодействия органов ГНС с налогоплательщиками”, - обратили внимание члены Украинского совета бизнеса.

Вместе с тем, стратегия содержит ряд важных для реализации пунктов, которые представители бизнеса ожидают много лет. В частности, это минимизация коррупции, цифровизация и шаги направленные к интеграции с законодательством Евросоюза.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube