Сверхсложное и недружественное к бизнесу налоговое законодательство - аграрии призывают Правительство доработать Национальную стратегию

Читати українською

ВАР выступает против предложения отмены упрощенной системы налогообложения для аграрного сектора

Читати українською
Реформа, налоги
Аграрии против важных пунктов Национальной стратегии доходов

ВАР выступает против предложения отмены упрощенной системы налогообложения для аграрного сектора

Всеукраинский Аграрный Совет, в который входит 112 бизнес-ассоциаций разных отраслей экономики, обратился к президенту, премьер-министру и народным депутатам с просьбой пересмотреть ряд пунктов национальной стратегии доходов, в которой определено направление налоговых и таможенных реформ в Украине во время войны и после ее завершения.

В частности, ВАР выступает против предложения отмены упрощенной системы налогообложения для аграрного сектора.

В Агросовете считают, что при текущих условиях такая инициатива приведет к уменьшению поступлений бюджетов всех уровней, а не увеличению, как это предусмотрено стратегией. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину аграрии не могут продавать большинство традиционных видов агропродукции выше себестоимости. Все из-за усложнения и удорожания логистических маршрутов Украины.

“Согласно данным Минагрополитики, сейчас производство большинства с/х культур абсолютно убыточно. В то же время аграрии продолжают платить фиксированный налог (как плата за упрощенный учет), а в случае с налогом на прибыль не уплатили бы ничего. В то же время в послевоенное время отмена упрощенной системы приведет к потере украинскими фермерами конкурентоспособности по сравнению с фермерами других стран, если они не получат аналогичные условия по дотациям как в странах ЕС (от 250 евро на гектар земель в обработке)”, - говорится в обращении.

Также члены Украинского Совета Бизнеса призывают пересмотреть ряд пунктов стратегии, касающихся налогообложения и работы контролирующих органов, в частности:

  • предоставление полномочий ГНС налагать арест на счета (имущество) и блокировать их до полного погашения налогового долга без решения суда. Такой подход несет значительные коррупционные риски и нарушает принцип презумпции невиновности.
  • Внедрение прогрессивной шкалы ставок НДФЛ. Это предложение является контрпродуктивным, его реализация приведет к уменьшению стимулов к труду, усложнению администрирования налогов и нарушению принципа справедливости, увеличению "тени".
  • Усложнение условий для упрощенной системы налогообложения вместо упрощения общей системы налогообложения. Значительное количество субъектов хозяйствования, которое находится на упрощенной системе налогообложения, избрало этот путь именно для возможности простого ведения бизнеса и администрирования, поскольку для малого и микробизнеса сложность налогового законодательства и значительные риски общей системы налогообложения не соответствуют.
  • Сужение сферы применения упрощенной системы налогообложения путем исключения юридических лиц, увеличения эффективных ставок налогов до уровня общего режима (19,5%) с усложнением процедур соблюдения налогового законодательства, учета и отчетности. Украина рискует потерять инновационные отрасли, которые выросли благодаря стимулам ССО.
  • Повышение акцизов на горючее. Будет способствовать росту логистических расходов всей экономики и существенному повышению цен для граждан и бизнеса.
  • Получение органами ГНС полного доступа к информации об объеме и обращении средств всех налогоплательщиков, в том числе и физических лиц, на их счетах в банках (без решения суда и уголовных производств). Противоречит практике ЕС, создает значительные коррупционные риски и приведет к нарушению конфиденциальности.
  • Отсутствие качественных индикаторов очередности реализации этапов НДС. Это усложнит мониторинг выполнения стратегии и оценку ее эффективности.
  • Концентрация усилий исключительно на повышении доходов бюджета без оценки потерь роста экономики.

“Сверхсложное и недружественное к бизнесу налоговое законодательство не способно обслуживать ослабленную войной экономику и способствовать быстрому экономическому восстановлению. Расширение дискреционных полномочий контролирующих органов, усложнение администрирования спровоцирует еще более агрессивную модель взаимодействия органов ГНС с налогоплательщиками”, - обратили внимание члены Украинского совета бизнеса.

Вместе с тем, стратегия содержит ряд важных для реализации пунктов, которые представители бизнеса ожидают много лет. В частности, это минимизация коррупции, цифровизация и шаги направленные к интеграции с законодательством Евросоюза.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.