У клиентки Ощадбанка со счета списали 748 392 гривен, она требует взыскать с финучреждения пеню – каким было решение суда

Читати українською

На счете женщины был установлен лимит на снятие средств в размере 10 тысяч гривен, но увеличивался именно работниками Ощадбанка, что предоставило возможность перевода

Читати українською
Ощадбанк
Женщина через суд требует взыскать с Ощадбанка в ее пользу пеню за каждый день просрочки возврата перевода в размере 526 867 гривен.

На счете женщины был установлен лимит на снятие средств в размере 10 тысяч гривен, но увеличивался именно работниками Ощадбанка, что предоставило возможность перевода

У женщины с карточного счета списали 748 392 гривны. Это сделали неизвестные путем блокирования SIM-карты финансового номера. В ее пользу с Ощадбанка взыскали пеню в сумме 123484 гривен. Она хочет взыскать пеню за другой период в сумме 526 867 гривен.

Как указывается в решении Октябрьского районного суда Днепропетровска (юридическое название суда - ред.), еще в 2018 году при снятии средств с терминала женщина узнала, что ее средства в размере 748392 гривен списаны с текущего счета. Однако она не совершала никаких транзакций.

Решением Жовтневого районного суда Мариуполя Донецкой области по делу, оставленным без изменений постановлением Донецкого апелляционного суда и постановлением Верховного суда, иск женщины к Ощадбанк - удовлетворен частично. С финучреждения в ее пользу взыскали банковский вклад в размере 748 392 гривен и пеню за каждый день просрочки возврата перевода в размере 123 484 гривен.

В письме Ощадбанк указывал, что 28 сентября 2018 года посторонние заблокировали SIM-карту финансового номера телефона женщины, с последующим дистанционным его восстановлением через горячую линию оператора. Они зашли в мобильное приложение "Ощад 24/7" и вывели средства на счета других клиентов АО "Ощадбанк".

"Таким образом, банком в порядке, предусмотренном ст. ст. 12, 81 ГПК Украины не доказаны обстоятельства, бесспорно свидетельствующие о том, что клиентка своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, которая позволила банку инициировать платежные операции, что свидетельствует об отсутствии ее вины", - говорится в материалах дела.

На счету женщины был установлен предел на снятие средств в размере 10 тысяч гривен. Однако увеличивался именно работниками Ощадбанка, что предоставило возможность перевода средств с ее счета.

Каким было решение суда?

Иск женщины удовлетворили частично. С акционерного общества "Государственный ощадный банк Украины" в ее пользу взыщут пеню за каждый день просрочки возврата перевода в размере 526 867 гривен.

"Истец не пропустил срок исковой давности, ведь за защитой своего права она обратилась в суд своевременно - 25 февраля 2021 года (через 9 дней после получения перевода), затем изменили подсудность рассмотрения данного спора и она подала заявление в надлежащий суд на основании ч. 5 ст.492 ГПК Украины.С учетом изложенного, ее требования подлежат удовлетворению частично - путем взыскания с банка в ее пользу пени за 704 дня просрочки возврата перевода - в размере 526 867 гривен", - добавили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.