У женщины похитили телефон и сняли со счета ПриватБанка 33 650 гривен - вернул ли суд средства

Читати українською

Неизвестные лица использовали финансовый номер женщины и через приложение "Приват24" увеличили кредитный лимит до 33 тысяч гривен

Читати українською
ПриватБанк
Женщина в отделении ПриватБанка написала заявление о краже и требовала провести служебное расследование

Неизвестные лица использовали финансовый номер женщины и через приложение "Приват24" увеличили кредитный лимит до 33 тысяч гривен

Женщина требует от ПриватБанка вернуть снятые с ее счета денежные средства. Неизвестные похитили у нее телефон и увеличили кредитный лимит. В общей сложности им удалось завладеть суммой в размере 33 650 гривен.

Об этом говорится в решении Днепропетровского районного суда Днепропетровской области (юридическое название суда – ред.). Женщина является клиентом АО КБ "ПриватБанк". 23 ноября 2021 года неизвестные похитили у нее из закрытой сумки телефон. Они, использовав финансовый номер, изменили пин-код, установили приложение "Приват24" и увеличили кредитный лимит до 33 тысяч гривен. После этого, установив бесконтактный способ обналичивания Google Pay по карточкам, сняли средства в банкоматах.

Женщина в отделении ПриватБанка написала заявление о краже и потребовала провести служебное расследование. Также по данному факту возбуждено уголовное производство.

"Регистрацию аккаунта клиентки в "Приват-24" осуществили 08.06.2015 года. При этом авторизацию в мобильной версии "Приват-24" осуществили 23.11.2021 года с устройства ZTE Blade A5 2020 через смену пароля с подтверждением операции по звонку, а также с вводом пин-кода карты. Для проведения операции восстановления пароля необходимо было иметь доступ к финансовому номеру телефона и знать пин-код карты для входа в аккаунт "Приват-24". В ходе проверки сделали запрос на предоставление фото из банкоматного архива за 23.11.2021 года по снятию средств с карточек, принадлежащих истице. По результатам полученных фото подтвержден факт бесконтактного снятия средств с ее счетов неустановленным лицом. Таким образом, несанкционированное снятие средств со счета 23.11.2021 стало результатом вины самой клиентки, а именно: потерей своего телефона, финансового номера и несвоевременного сообщения о данном факте работникам АО КБ "ПриватБанк", - указали в финучреждении.

Решение суда

Иск женщины удовлетворили частично. Транзакции сочли недействительными, а задолженность в сумме 33 500 гривен отменили. ПриватБанк обязали восстановить остаток средств на счете и компенсировать моральный ущерб в размере 1 500 гривен.

"Истица неоднократно обращалась в банк и полицию по поводу кражи ее телефона и финансового номера, что свидетельствует о том, что у нее действительно отсутствовала воля на совершение такого-либо перечисления. АО КБ "ПриватБанк" не подтвердило обстоятельства, которые бесспорно доказывали, что женщина , как пользовательница кредитки, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к сведениям по карточке, ее лицевому счету, аккаунту или мобильному приложению "Приват24", незаконному использованию пин-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции от 23.11.2021 года, в связи с чем исковое заявление является обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению", - подчеркнули в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.