Украинские водители отказываются выполнять международные рейсы: что происходит

От мобилизации забронировали 5% водителей международных рейсов, остальные отказываются ехать, сообщили в АсМАП

Мобилизация, бронирование
В настоящее время забронированы от мобилизации менее 5% работников отрасли международных перевозок

Международные перевозчики забронировали от мобилизации менее 5% работников. Перед вступлением в силу закона об усилении мобилизации водители отказываются выполнять международные рейсы. Об этом 13 мая пишет БизнесЦензор.

По словам вице-президента Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) Владимира Балина по состоянию на 6 мая в Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры обратилось 18 компаний, из которых статус критически важного получили только 5. По оценкам участников рынка автоперевозок, сейчас забронированы от мобилизации менее 5% работников отрасли.

Балин говорит, что из-за несовершенной системы бронирования и ответственности за нарушение правил военного учета водители отказываются выходить в рейсы или не возвращаются в Украину.

"В "єЧерга", несмотря на сезон, уменьшается количество регистраций. Водители отказываются выходить в рейсы, потому что боятся, что их остановят на пунктах пропуска, а такие случаи уже есть, или, пересекая границу, бросают транспортные средства, груз и не возвращаются в Украину", – рассказал вице-президент АсМАП.

Он спрогнозировал, что ситуация усложнится с 18 мая, когда вступит в силу новый закон о мобилизации.

"Вроде бы пограничники на пунктах пропуска уже предупреждают водителей, что с 18 мая без отметки в учетных документах они не будут их выпускать за границу. На сегодняшний день таких указаний нет, но мы все понимаем, что с 18 мая у пограничников появится право требовать эти документы у любого человека", – добавил Балин.

Как сообщалось, ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) заявила, что сотрудники Территориальных центров комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) мобилизуют водителей грузовиков, совершающих международные рейсы.

В частности, перевозчики сообщают о многочисленных случаях задержания водителей, после чего их принудительно доставляли в помещение ТЦК, где быстро мобилизовали и сразу же направили для прохождения военной службы в воинские части. В то же время, грузовики остались без присмотра.

Какие изменения о бронировании содержит закон?

В новом законе, который вступит в силу 18 мая, особо упомянуто, что порядок и компанию бронирования, критерии дополнительно определит Кабмин. Как отмечает юрист Нестор Швец, в документе появляются новые формулировки: «перечень должностей и профессий, а также объемы бронирования военнообязанных...»

«То есть с 18 мая постановление 76, регламентирующее бронирование, должно быть изменено. И вполне вероятно, что могут изменить квоту или определить список подлежащих бронированию профессий», — объясняет Нестор Швец.

8 мая Кабмин изменил порядок бронирования. И теперь списки забронированных будет утверждать не Генеральный штаб, а Министерство обороны. По-прежнему бронирование осуществляется по решению Минэкономики. Пока другие существенные изменения в порядок бронирования не внесены.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube