Укрепления в Запорожской области будет строить фирма адвоката из ЗЕ-команды и партнера экс-нардепа от БПП

В Запорожской области за 645 млн грн строит оборонительные сооружения известная дорожная компания "Славдорстрой" из Донецкой области. Ее владельцы связаны с бывшим народным депутатом Украины Максимом Ефимовым и, возможно, с "Зе Командой"

Строительство укреплений, Максим Ефимов
Строительство укреплений, Максим Ефимов

Служба восстановления Запорожской области отдаст 645 млн. 156 тыс. грн на строительство укреплений в регионе фирмы "Славдорстрой". Эта компания в большинстве своем работала в Донецкой области, а совладелец Эдуард Бондаренко является бизнес - партнером экснардепа Максима Ефимова. Основной бенефициар Славдорстроя – юрист из Донецка Александр Ломакин, который мог быть в составе "Зе Команды".

Фирме ООО "Славдорстрой", которая сейчас прописана в городе Николаевка Донецкой области неподалеку от Славянска, поручили строить оборонительные сооружения в Запорожской области. Об этом нам стало известно из системы публичных закупок ProZorro. Соглашение на 645 млн. 165 тыс. 150 грн. бюджетных средств с ним заключили без проведения тендера. То есть заказчик самостоятельно выбрал именно эту компанию из-за каких-то собственных убеждений. Что именно и где строит фирма – засекречено. Это называется "инженерные и строительные работы на объекте".  Мы уже писали, что 5,43 млрд грн на строительство защитных сооружений для топливно-энергетической инфраструктуры Запорожской области выделят для одной из крупнейших дорожных компаний Украины и фаворита Большого строительства Владимира Зеленского - "Автомагистраль-Юг".

Заказчиком работ в обоих случаях выступает Служба восстановления и развития инфраструктуры Запорожской области (бывшая Служба автодорог области). С 2021 года ею руководит Олег Галич. Также с февраля 2022-го Олег Галич записан руководителем в  Службе автомобильных дорог г. Севастополь (которая не ведет никакой деятельности с 2014 года и прописана в Запорожье) и существует только на бумаге. Областная служба восстановления подчиняется Госагентству восстановления и развития инфраструктуры Украины (Госвосстановление), которым до недавнего времени руководил Мустафа Найем (подписание соглашения состоялось, когда он еще занимал должность).

Чем известна фирма "Славдорстрой"

ООО "Славдорстрой" было основано в 2015 году в Славянске, позже фирма переехала в Николаевку Донецкой области. Директором компании с самого начала ее существования является Олег Воронов из Донецка, он и был ее владельцем до 2016 года, а когда-то возглавлял Ясиноватский автодор в Донецкой области. Согласно данным аналитической платформы YouControl, ООО "Славдорстрой" владеют по 50% фирмы ООО "Слав АБЗ" и ООО "Славспецтех" – обе из Славянска. Правда, журналисты предполагали, что успехи фирмы в первые годы ее существования могли быть последствиями связей с семьей тогдашнего мэра Краматорска Андрея Панкова  (2015-2020).

За время своего существования фирма "Славдорстрой" успела выиграть подряды от государственных организаций на 13 млрд 229 млн 591 тыс. грн. Фирма в т.ч. участвовала в Большом строительстве Зеленского - на автодорогах Донетчины и Харьковщины (где сейчас получает десятки миллионов на содержание дорог). Также силами этой фирмы сейчас ремонтируются дороги за десятки миллионов гривен в Донецкой области в прифронтовых городах: в Краматорске, Лимане, Дружковке, Константиновке, Славянске, Николаевке. Из-за российской оккупации фирма потеряла свои заводы в Мариуполе и Рубежном.

Работа "Славдорстроя": трасса Борисполь – Днепр – Запорожье – Мариуполь
Работа "Славдорстроя": трасса Борисполь – Днепр – Запорожье – Мариуполь (отрезок на Донетчине). Фото с сайта компании

Конечным владельцем "Славдорстроя" указан адвокат из Донецка Олег Ломакин (90,09%) с 2020 года. До Ломакина конечным владельцем фирмы был записан с 2016 года Сергей Сухой из Донецка. В то же время YouControl включает фирму "Славдорстрой" и значительную часть предприятий, где работали Ломакин и Сухой, до бизнес - группы "СЛАВ Груп", связанной с Эдуардом Бондаренко – руководителем с 2012 года и совладельцем компании "Донбассэнерго", владеющей электростанцией в Славянске. К тому же ООО "СлавГрупп" является соучредителем ООО "Слав АБЗ" и ООО "Славспецтех", а доля Бондаренко в этих двух предприятиях соответственно составляет около 6,6%.

А другим совладельцем "Донбассэнерго" является бывший народный депутат из Краматорска Максим Ефимов (2014-2024), который сначала находился в Блоке Петра Порошенко, а затем возглавлял группу "Восстановление Украины" в Верховной Раде. Ефимов выкупил контрольный пакет акций предприятия в 2018 году, оставил Бондаренко в должности и сделал бизнес - партнером. Ему же с Бондаренко принадлежат компании "Энергоинвест" и "Де Трейдинг". 

Самого Эдуарда Бондаренко журналисты раньше считали близким к семье Виктора Януковича. Как и предыдущего владельца "Донбассэнерго" экснардепа от Партии регионов Игоря Гуменюка (2007-2012). Интересно, что Ольге Бондаренко - родственнице бизнесмена - в 2019 году в течение недолго принадлежало предприятие "Киевская вагонная компания", которым до этого владел российский олигарх Владимир Лисин, а в 2020 году в течение 1 месяца владельцем предприятия был Олег Ломакин.

Олег Ломакин (или его полный тезка) в 2019 году на выборах Президента Украины был наблюдателем в Харьковской области от общественной организации "Команда Зе", учредителями которой являются нынешний вице-премьер по цифровой трансформации Михаил Федоров и народный депутат Михаил Крячко. Также наблюдателями от этой организации были Анастасия Ломакина в Кривом Роге и Павел Ломакин в Киеве. Неизвестно, являются ли они родственниками или просто совпадение. Кроме того, Михаил Федоров является сопредседателем правительственной спецгруппы по координации строительства защитных сооружений.

В 2019 году "Славдорстрой" фигурировал по уголовному делу по ремонту дороги Н-08 Борисполь – Днепр – Запорожье – Мариуполь. Правоохранители считали, что фирма нарушила нормы ГОСТа и использовала материалы более низкого качества, чем это предполагал договор. По мнению следователей, сэкономленные деньги подрядчик разделил с должностными лицами.

А по одному из дел прокурор ссылается на выводы аудита Государственной налоговой службы Украины. Указывают, что ООО "Славдорстрой" производит субподряды с фирмами, которые могут быть фиктивными. Заказывают стройматериалы и работы у официально не имеющих работников и ресурсов. Это указало аудиторам на возможные фальсификации. Так получили более 48 млн. грн. из бюджета на содержание и ремонт дорог в Харьковской и Донецкой областях в 2022-2023 годах. Однако по всем подобным делам следователи не смогли доказать вину компании и привлечь к ответственности ее должностных лиц.

В 2018 году компания ремонтировала участок дороги Лиман – Заречное – Новосадово. По версии следствия, ремонт работники "Славдорстроя" не доделали, однако деньги получили. За работы тогда заплатили 115 млн. 725 тыс. 470 грн., но какую часть этой суммы могли потратить не по назначению, неизвестно.

Еще одно дело следователи открыли в 2019 году из-за ремонта участка дороги Киев – Харьков – Довжанский. Как говорится в досудебном расследовании, Служба автодорог Донбасса и "Славдорстрой" якобы заключили два договора на ремонт одних и тех же участков дороги. А сами ремонты фирма, по версии следствия, проделала некачественно. Ущерб, который должностные лица и подрядчики могли нанести бюджет, правоохранители оценили более чем в 2,9 млн грн.

Строительство фортификационных оборонных сооружений и укреплений в Харьковской области

Информатор подробно разобрал, кто получит 8,4 млрд грн на строительство фортификационных укреплений Харьковской области. В перечне есть компании, с которыми давно сотрудничает мэр Харькова, компании, связанные с гражданами РФ (семьи которых ведут бизнес как в Харькове, так и в российском Белгороде), компании без опыта, компании с уголовными делами, связана с мэром Одессы Геннадием Трухановым компания строителей дорог и т.д.

Также мы узнали, кому Харьковская областная военная администрация отписала более 440 млн. грн на древесину для крепостных укреплений: алкоголичке из города Каменское на Днепровщине, которая работает на заводе и не могла закрыть кредит в 4 тыс. грн; лишенной родительских прав продавцу наливайки из Каменского с долгом за отопление в 10,5 тыс. грн; брату эксчиновника Минэкономики из Киева; воровство виски Jack Daniels из магазина и другим. После публикаций журналистов ХОВА решила приобрести древесины еще на 2,23 млн грн у сомнительных компаний. А вот Николаевская ОВА во главе с Виталием Кимом вообще скрыла, кто строит для них укрепление на 512 млн грн.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube