УЗ планирует дополнительно заработать 4 млрд грн за счет новых тарифов, для бизнеса расходы на перевозку суммарно могут возрасти примерно на 7%
К концу 2024 года модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой «Укрзалізниця» работала с 1997 года может полностью измениться, 4 июля сообщил в интервью Forbes Ukraine председатель правления УЗ Евгений Лященко. Для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%. УЗ уже передала предложение тарифной реформы в Министерство инфраструктуры и ожидает ответа.
По словам Лещенко, на 2024 год УЗ закладывает не повышение грузовых тарифов, а их гармонизацию. «Это предполагает полное изменение модели их расчетов. Так, мы хотим значительно упростить систему тарифообразования, которая состоит из пяти разных классов и более 20 коэффициентов», – пояснил СЕО УЗ. В частности, среди предложений: единый тариф на пустые вагоны и разделение по классам перевозок в зависимости от технологии перевозки, а не от особенности продукта или бизнеса, заказывающего наши вагоны.
«Это решение давно назрело. Оно создаст здоровую почву для работы «Укрзалізниці», – добавил Лященко.
Гармонизация тарифов может принести компании дополнительные 3-4 млрд. до конца года в зависимости от того, когда ее согласует правительство, рассчитывает СЕО компании.
Все товары для перевозки «Укрзалізниця» делят на четыре группы: I класс – руда, уголь, цемент; ІІ класс – зерновые, сырая нефть; ІІІ класс – черные металлы, металлолом и нефтепродукты; остальные, в том числе строительные материалы – внеклассные. В последний раз УЗ индексировала тарифы на грузовые перевозки в июле 2022 года – сразу на 70%. Компания рассчитывала получить от повышения до конца года 11,3 млрд грн – почти половину суммы должен был заплатить металлургический бизнес и аграрии.
Укрзалізниця по итогам 2023 года увеличила выручку на 23%, до 92,6 млрд грн. Чистая прибыль компании за прошлый год достигла 5 млрд грн по сравнению с 9,6 млрд грн убытков в 2022 году.
Укрзалізниця в ближайшее время построит распределенную генерацию электроэнергии. Она будет обеспечивать потребности компании и потребителей, подключенных к сетям общества. С этой целью создано отдельное юридическое лицо — ООО «УЗ Энерго». Об этом Укрзалізниця сообщила 28 июня на своем официальном сайте.
Пока Укрзалізниця, как одна из крупнейших потребителей электрической энергии в Украине, испытывает существенный дефицит электрической энергии.
"Введенные лимиты на потребление электроэнергии только на 75% покрывают реальные потребности общества для обеспечения перевозочного процесса и текущей хозяйственной деятельности", - говорится в сообщении.
По прогнозам с приближением осенне-зимнего периода усиление дефицита в электроснабжении может повлиять на бесперебойное движение поездов и негативно отразиться на предоставлении коммунальных услуг для бытовых потребителей, ведь Укрзалізниця также является оператором системы распределения электроэнергии и водоснабжения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.