Укрзалізниця заявила о риске полной остановки из-за иска ДТЭК

Суд обязал перевозчика вернуться к тарифам 2019 года на перевозку угля и руды, что, по мнению Укрзалізниця, приведет к таким убыткам, что работа компании станет невозможной

Укрзалізниця против ДТЭК
Укрзалізниця против ДТЭК

Укрзалізниця и Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры 13 августа подали апелляционные жалобы на решение суда первой инстанции об отмене приказа об индексации тарифов на грузовые перевозки с января 2022 года, принятого по иску "ДТЭК Западэнерго", входящего холдинга ДТЭК Рината Ахметова. Об этом говорится в сообщении перевозчика.

“Считаем такое решение суда безосновательным, таким, что противоречит принципам распределения властных полномочий, угрожает экономике и обороноспособности страны. Изменение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки относится исключительно к компетенции Мининфраструктуры, а не к суду. Общество считает такое решение безосновательным и необоснованным, ведь суд во время рассмотрения дела вышел за пределы своих полномочий и оценивал целесообразность изменения стоимости тарифов, а не соответствие такого решения органу государственной власти актам высшей юридической силы, соблюдение процедуры его рассмотрения, принятие и вступление в силу”, – говорится в заявлении Укрзалізниця.

Как отмечает перевозчик, такими действиями частные компании, входящие в крупную промышленную группу, с помощью судов пытаются снизить тарифы до уровня 2019 года, что может привести к банкротству и остановке деятельности Укрзалізниця, нанести катастрофические последствия и нанести сокрушительный удар по обороноспособности и экономике Украины.

По мнению Укрзалізниця, при отмене приказов об изменении тарифов на грузовые перевозки, Укрзалізниця на фоне роста стоимости энергоресурсов и увеличения доли перевозок убыточных грузов в 2024-2025 годах получит 48-67 млрд грн убытков. В таких условиях перевозчик вообще не сможет осуществлять операционную деятельность, выполнять свои денежные обязательства, выплачивать заработную плату работникам и осуществлять любые перевозки.

11 июля 2024 года Киевский окружной административный суд признал приказ Министерства инфраструктуры Украины от 19.10.2021 № 586 «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом». Еще два подобных дела рассматриваются другими судами административной юрисдикции. Согласно Судебному реестру, с соответствующим иском в суд обратилась компания "ДТЭК Западэнерго", входящая в холдинг ДТЭК Рината Ахметова. По данным Укрзалізниця, еще два подобных дела рассматриваются другими судами административной юрисдикции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube