Увеличение налогов и сборов: что ожидает авторынок и как это повлияет на цены

В новом законопроекте о повышении налогов предлагается облагать 15-процентным сбором новые автомобили, подлежащие первой государственной регистрации

Налог, авто
Увеличение налогов значительно повлияет на цены авто

Украинский авторынок в ожидании увеличения налогов. В ближайшее время к уже существующим таможенным пошлинам и налогам может добавиться еще и военный сбор за первую регистрацию легковых автомобилей. На фоне этой информации некоторые украинцы бросились в салоны покупать автомобили. Об этом пишет LIGA.

В проекте закона №11416, зарегистрированного в Верховной Раде 18 апреля, предлагается облагать 15-процентным сбором новые автомобили, подлежащие первой государственной регистрации. Это предложение мгновенно возмутило авторынок, вызвав много беспокойств и обсуждений. Покупатели тоже отреагировали и отправились покупать машины, которые были в наличии в автосалонах.

В Правительстве и ВР говорят, что необходимо повысить налоги ради финансирования армии. Что нужно делать?

Так, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко в комментарии изданию Auto-Consulting заявил, что "автосалоны пустые". По его словам, в течение 19 июля и первой половины субботы, 20 июля, украинцы выкупили все новые автомобили во избежание дополнительных расходов.

После этого Институт исследований авторынка поспешил успокоить – эта информация не соответствует действительности и те же автосалоны работают в обычном режиме.

«Сейчас на AUTO.RIA есть более 4000 новых легковушек налицо. Именно налицо. Мы проверили с десяток сайтов ведущих дилеров – у каждого на складе, формируемом с помощью систем учета в реальном времени, есть по 100-200-300 авто. То есть, как обычно. Ни один из автосалонов не сообщил о "Sold Out" и работе исключительно под заказ – а все же продают то, что есть», — сообщили в Институте исследование авторынка.

В то же время там заявили, что новая инициатива нардепов – "это фактически запретительный налог, который существенно "просадит" рынок, уменьшит импорт подержанных авто где-то вдвое, а продажи новых авто – втрое. И принесет бюджету убытки, а не дополнительные поступления".

Напомним, на сегодняшний день во время растаможки как нового, так и подержанного автомобиля уплачивается: ввозная пошлина – 10% стоимости; акциз – в зависимости от возраста и объема двигателя авто; НДС – 20% от стоимости + ввозной пошлины + акциза; пенсионный сбор – 3-5% от стоимости. А в случае принятия нового налога еще плюс 15% от стоимости.

Примут ли нардепы законопроект Правительства по резкому увеличению налогов в Украине 

Народный депутат Ярослав Железняк ожидает голосования не раньше сентября и сетует на нехватку голосов.

“Так, давайте вернемся к налоговым инициативам Правительства. Из-за того, что заседания Рады на этой неделе уже не будет, даже теоретическая возможность сократить время представления альтернативных и голосование исчезла. Согласно 2 августа будет время внесения альтернативных. Дальше где-то Комитет (если будет) и вынесение на голосование. То есть не ранее 20-х чисел августа в теории может состояться первое чтение. И где-то в лучшем случае сентябрь второй», — написал Ярослав Железняк.

Он добавил, что если не изменится кардинальная редакция, то шансы принятия приближаются к нулю. Железняк пишет, что у него нет сомнений – на правительственную версию нет голосов даже на включение в повестку дня.

"Но альтернативные версии тоже не будут очень ок. Потому что время безвозвратно потеряно", — спрогнозировал он дальнейшее развитие ситуации по повышению налогов. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube