В Нафтогазе Украины не знают, как вернуть переплату за газ предыдущему поставщику: возможный алгоритм для населения

Читати українською

С весны 2022 года украинских бытовых потребителей массово переводили с поставщиков газа Региональной газовой компании (РГК) Дмитрия Фирташа на государственный Нафтогаз Украины, а услуги доставки газа возложили на государственные Газсети (вместо компаний Фирташа). Информатор обратился с запросом в НАК "Нафтогаз Украины", чтобы узнать, как после смены поставщика газа вернуть чрезмерно уплаченные предыдущему поставщику деньги. На наш запрос ответили отпиской, мол, такой информации у них нет. Впрочем, раньше в "Нафтогазе" давали советы для таких ситуаций.

Читати українською
В Нафтогазе Украины не знают, как вернуть переплату за газ предыдущему поставщику: возможный алгоритм для населения
Нафтогаз Украины

С весны 2022 года украинских бытовых потребителей массово переводили с поставщиков газа Региональной газовой компании (РГК) Дмитрия Фирташа на государственный Нафтогаз Украины, а услуги доставки газа возложили на государственные Газсети (вместо компаний Фирташа). Информатор обратился с запросом в НАК "Нафтогаз Украины", чтобы узнать, как после смены поставщика газа вернуть чрезмерно уплаченные предыдущему поставщику деньги. На наш запрос ответили отпиской, мол, такой информации у них нет. Впрочем, раньше в "Нафтогазе" давали советы для таких ситуаций.

Многие украинцы столкнулись с проблемой, когда переплатили за газ и доставку газа предыдущим поставщикам, а вернуть деньги не знают как. Часть людей по привычке оплачивала газ и его распределение по старым реквизитам, хотя уже были клиентами государственного Нафтогаза Украины и созданного им ООО Газораспределительные сети Украины. Что делать в таких ситуациях – попытался найти ответ Информатор.

В своем запросе мы писали, что из-за смены продавца газа на "Нафтогаз Украины", а доставщика газа на "Газсети" у людей возникает путаница. Надлежащим образом граждан об изменении поставщиков услуг по предоставлению газа и доставке его не проинформировали. Люди по привычке платили старому поставщику, когда им уже начал предоставлять услуги новый. Поэтому переплатили старому поставщику и недоплатили соответственно "Нафтогазу Украины" и "Газсетям". Подобные ситуации становятся поводом для судебных споров. Однако вернуть деньги от старых поставщиков услуг и передать их новым не так просто. Поэтому мы просили предоставить алгоритм действий по возвращению переплаченных старым поставщиком средств без обращений в суд.

В государственном АО "НАК "Нафтогазе Украины" нам сообщили, что такие вопросы касаются деятельности по поставке и распределению природного газа, которые не осуществляет компания. Поэтому информация отсутствует. "Газораспределительные сети Украины" (ООО "Газсети"). От первой компании с конца апреля ответа так и не дождались.

В "Газсетях" ответили, что у них нет возможности какого-либо содействия в решении этого проблемного вопроса и реагирования на сообщенные обстоятельства. Там отметили, что они не являются поставщиком газа (в отличие от ООО ГК "Нафтогаз Украины") и не могут влиять на его работу. "Газсети" – оператор газораспределительной сети. Общество осуществляет лицензированную хозяйственную деятельность по распределению природного газа в пределах территории, определенной постановлением НКРЭКУ от 26.12.2022. Однако, как вернуть средства, чрезмерно уплаченные предыдущему оператору, в ответ на наш запрос тоже не ответили.

Что советовали делать в "Нафтогазе" раньше

В 2023 году "Нафтогаз Украины" дал советы аак возвращать средства, чрезмерно переплаченные предыдущим газопоставщикам. Отмечается, что нужно лично обратиться с заявлением о возврате переплаты в предыдущую газоснабжающую компанию. В течение пяти календарных дней она обязана ответить и вернуть средства.

В Нафтогазе подчеркнули, что забрать переплату может только клиент, поскольку пока не существует действенного механизма перевода средств или взаиморасчетов между поставщиками газа. То есть нельзя перевести переплаченные ранее средства на счет "Нафтогаза" автоматически (например, средства от фирташевского "Днепроретровскгаз Сбыта"). К заявлению на возврат средств плательщику необходимо добавить:

  • копию паспорта,
  • копию идентификационного номера
  • копию полных банковских реквизитов собственного карточного счета (с указанием IBAN, МФО, ЕГРПОУ банка).

Вышеуказанные документы должны быть отправлены по адресу для переписки предыдущего поставщика. Для более точной информации о перечне документов для возврата переплаты рекомендуем обратиться за предыдущим поставщиком. Впрочем, во время военного положения срок возврата средств может не совпадать. И тогда придется обращаться в суд. В "Нафтогазе Украины" оставили контакты на случай вопросов от потребителей: +380 66 300 28 88, +380 98 300 28 88, +380 93 300 28 88

"Дополнительно информируем, что в случае игнорирования предыдущим поставщиком письменного требования по возврату переплаты потребителю, последний имеет право на получение компенсации в размерах и порядке установленных минимальными стандартами и требованиями к качеству обслуживания потребителей и снабжению природным газом, утвержденным постановлением НКРЭКУ от 21.09.2017 № 1156", – писалось в публикации "Нафтогаза".

В мае 2022 года в обслуживание в ООО "Газоснабжающая компания "Нафтогаз Украины" были внезапно переведены около 10 млн потребителей. Таким образом, государственный холдинг вытеснил газовые компании, работавшие во всех регионах страны под брендом "Твой Газзбут" и сконцентрировал в своих руках Таким образом, "Нафтогаз" сейчас контролирует более 80% распределения газа в стране, 98% поставок населению и 100% поставок газа для теплокоммунэнерго.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.