В Пенсионном фонде отказали в оцифровке трудовой книжки: какая причина и что делать

Основными причинами отмены обращений по оцифровке трудовых книжек являются ошибки, которые допускаются пользователи вебпортала ПФУ

Пенсия
Оцифровка трудовой книжки

Процесс оцифровки трудовых книжек продлится до 2026 года. Скан копии документов можно подать через персональный кабинет на вебпортале Пенсионного фонда. Это может сделать работодатель или работник. Однако бывают случаи, когда в оцифровке отказывают. По какой причине, объяснили в Главном управлении Пенсионного фонда Донецкой области.

В Пенсионном фонде объяснили, что процедура полного завершения оцифровки трудовой книжки после представления заявителем скан-копии документа подтверждается статусом обращения о состоянии его обработки. Проверить состояние обработки документов о трудовой деятельности можно на вебпортале электронных услуг Пенсионный фонд Украины:

  • работодателю — в кабинете страхователя в разделе «Обращение» (отображены все обращения работодателя по каждому работнику с отображением статуса обработки);
  • застрахованному лицу – в личном кабинете пользователя в разделе «Мои обращения».

Статус обращения «Виконано» свидетельствует, что скан-копии обработаны и данные о трудовых отношениях работника актуализированы.

Статус обращения «Скасовано виконання» означает, что обращение содержит определенные ошибки, не обработано и требует повторного представления (описание причины отклонения указано в реквизите «Сообщения»).

Другие статусы означают, что обращение находится еще в обработке специалистами Пенсионного фонда. Основными причинами отмены обращений по оцифровке трудовых книжек являются ошибки, которые допускают пользователи вебпортала. Это случается в тех случаях, когда:

  • сканированные копии документов: не принадлежат заявителю; сделаны не с оригиналов документов или в черно-белом формате; отсканированы ненадлежащим образом (обрезанные даты, номера приказов и т.п.);
  • наличие нарушений требований к оформлению трудовой книжки: отсутствует скан-копия титульной страницы трудовой книжки; отсутствует подпись владельца трудовой книжки или запись об изменении ФИО; отсутствует печать учреждения или подпись ответственного лица;
  • в электронной форме обращения в данных лица имеются ошибки.

Как самостоятельно загрузить скан-копию трудовой книжки для оцифровки, смотрите по ссылке или в видеоинструкции

Кабмин принял программу Национальный Кэшбэк. Как вы к ней относитесь?

Украинцы будут получать 10% от стоимости купленных ими отечественных товаров

Полученные в рамках кэшбека средства можно будет потратить на услуги - медицинские, коммунальные, спорт, кино, билеты на поезд, или задонатить на ВСУ или купить военные облигации

Как получить справки о заработной плате и страховом стаже на вебпортале ПФУ

Получить справки о страховом стаже и заработной плате можно онлайн – через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Для этого нужно выполнить несколько обычных действий.

  • Войдите на страницу вебпортала е-услуг Пенсионный фонд Украины.
  • Авторизуйтесь в личном кабинете с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  • Найдите раздел «Коммуникации по ПФУ» в левом боковом меню и нажмите «Запрос на получение электронных документов».
  • Заполните поля раздела запроса, согласитесь на обработку персональных данных и нажмите «Отправить в ПФУ».
  • В разделе "Мои обращения" нажмите на свой запрос со статусом "Выполнено" и загрузите справку в формате PDF.

Электронные справки с QR-кодом (о страховом стаже, заработной плате, размере пенсии и т.п.) имеют такую ​​же законную силу, как и бумажные аналоги, подписанные уполномоченным лицом органа Пенсионного фонда Украины.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube