За 2023 год на мобильные приложения потратили более 170 миллиардов долларов: подробности

Стало известно, какое приложение в 2023 году стало самым дорогим

Стало известно, на какие мобильные приложения больше всего потратили денег в прошлом году
Соцсети

В 2023 году потребительские расходы в приложения выросли на 3%. Таким образом, показатель дошел до 171 млрд долларов. Учитываются расходы в App Store, Google Play и других приложениях для Android.

Как передает издание Techcrunch, значительная часть затрат приходится не на мобильные игры, а на приложения. Количество загрузок мобильных приложений в прошлом году составило около 257 миллиардов долларов. На неигровые приложения расходы составили около 64 миллиардов долларов.

Эксперты указали, что основными драйверами стали социальные программы и творческая экономика. К примеру, потребительские расходы на Tiktok превысили 10 миллиардов долларов. Это сделало приложение первым среди тех, которые не принадлежат к мобильным играм.

Около 1500 приложений и мобильных игр заработали более 10 миллионов долларов в 2023 году. Потребительские расходы в еще 219 приложениях превысили 100 миллионов долларов. 13 приложений завершили год с показателем в миллиард долларов: в их числе, в частности, Royal Match, Google One, Max и Gardenscapes.

Фото: Techcrunch
Фото: Techcrunch

По данным экспертов, способствовало росту потребительских затрат также развитие генеративного искусственного интеллекта. Известно, что за прошлый год рынок приложений genAI вырос в семь раз. Это привело к тому, что появилось множество новых средств. К примеру, чат-боты или генераторы искусства со встроенным искусственным интеллектом. Самыми популярными в этой сфере стали ChatGPT, Ask AI и Open Chat.

При этом если говорить о мобильных играх, то в прошлом году (если сравнивать с 2022 годом) потребительские расходы в этой сфере упали на 2%. То есть до 107 миллиардов долларов. Загрузка игровых приложений дошла до отметки 88 миллиардов в год. Самые популярные жанры: гиперказуал, симулятор и боевик. В частности, спросом пользуются Monopoly GO и EA Sports FC Mobile Soccer.

Акции известных соцсетей падают

Ранее эксперты фонда Fidelity заявили, что сегодня X (бывший Twitter) стоит менее 30% той суммы, которую за нее заплатил миллиардер Илон Маск. Это значит, что если Маск покупал соцсеть за примерно 44 миллиарда долларов, то теперь в случае продаж получил бы только 13 миллиардов долларов. Такое падение эксперты объясняют крахом отношений Маска и рекламодателей.

Еще в октябре 2022 года фонд Fidelity начал снижать цену на свои акции. Аналитики отмечают, что это было очевидно, поскольку после покупки Илоном Маском социальной сети там стало на 15% меньше пользователей.

Кроме того, ранее сообщалось о том, что стоимость акций Meta рекордно упала. Известно, что всего за два месяца владелец Марк Цукерберг продал почти на полмиллиарда долларов акций компании. Это произошло после того, как цена акций компании упала до самого низкого уровня за последние семь лет. Генеральный директор Meta продавал акции ежедневно, до конца года, в общей сложности продав почти 1,28 миллиона акций на сумму около 428 миллионов долларов.

Это произошло впервые за два года, когда Марк Цукерберг продавал акции компании. При этом в прошлом году цена акций компании значительно выросла, превзойдя акции многих других технологических гигантов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube