Заключенные из колонии звонили по телефону людям и выманивали деньги, представляясь сотрудниками ПриватБанка: по каким схемам действовали и как их наказали

Винницкий городской суд вынес приговор четырем злоумышленникам, отбывавшим наказание в Винницкой колонии, звонили по телефону оттуда на мобильные разным людям и обманывать их под видом представителей ПриватБанка

Мошенничество
Мошенники действовали прямо из Винницкой колонии

Мошенники из Винницкой колонии сообщали людям, что с их банковской карты якобы пытаются несанкционированно снять денежные средства путем расчета в интернет-магазине Rozetka. Они действовали по нескольким схемам. О деталях дела пишет 8 марта DEV.ua.

Уроженец города Шепетовка Хмельницкой области, который в ноябре 2021 отбывал наказание в «Винницкой исправительной колонии №86», стал организатором и руководителем преступной группы. Он предложил еще трем заключенным, с которыми он дружил, мошенническую схему.

«Шепетовец разработал план, согласно которому они звонили потерпевшим, подбирая цифры номеров телефонов и представлялись работниками службы безопасности ПриватБанка и службы горячей линии ПриватБанка с вымышленными именами. Мошенники сообщали людям, что с их банковской карты якобы пытаются несанкционированно снять денежные средства путем расчета в интернет-магазине Rozetka, а во избежание указанного нужно подойти к терминалу (банкомату) и выполнить определенные действия», - говорится в материалах расследования.

Для того чтобы у пострадавших не возникало никаких сомнений, после звонка фейкового работника службы безопасности ПриватБанка, они предлагали обратиться на горячую линию ПриватБанка по номеру 3700, и сразу перезванивали с другого номера и уже общались от имени службы поддержки (горячей линии) ПриватБанка.

Было несколько мошеннических схем для завладения денежными средствами потерпевших:

  • Первый вариант – снять наличные средства и перечислить их на указанный ими номер мобильного телефона, выманивая под предлогом отмены перевода денежных средств с банковского счета потерпевших конфиденциальную информацию, а именно номер банковской карты, срок ее действия и СVV-код.
  • Второй вариант – полученные данные потерпевшего (все данные банковской карты) вводили на открытой вкладке сайта Parimatch и запрашивали код, который приходил на мобильный телефон потерпевшего. После того, как потерпевший сообщал код, злоумышленники вводили его на сайте и денежные средства снимались с мобильного телефона и переходили на электронный кошелек сайта Parimatch, после чего их частично можно было вывести на карточный счет. Или перечисляли средства с карты потерпевшего на номер мобильного телефона мошенников или других лиц, имевших к этому отношение, поскольку затем их можно было использовать для расчета на разных интернет-платформах.
  • Третий вариант – перевод средств на электронные кошельки обвиняемых.

У каждого из заключенных было по два мобильных телефона, которые они не имели права иметь. Правоохранители доказали несколько эпизодов, во время которых злоумышленники обманули по крайней мере шесть человек на сумму более 50 000 грн.

Винницкий городской суд обвинил всех четырех заключенных в мошенничестве, по указанным эпизодам они получат по пять лет заключения каждый.

В сети активно обсуждается возможность возникновения "Угледарского котла". Интересно, что обычно о подобных ситуациях говорили после их возникновения, когда уже ничего нельзя было изменить. Но возможен ли сейчас такой риск на наиболее опасных направлениях фронта? Об этом расскажет политолог Андрей Золотарев. Присоединяйтесь к обсуждению.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube