Клиентке ПриватБанка заблокировали карты, поскольку были попытки ввода неправильного пароля
Женщина пыталась зайти в приложение Приват-24, но авторизация была не успешной. В отделении банка ей сообщили о списании со счета средств в размере 12 200 гривен. Об этом говорится в решении Лановецкого районного суда Тернопольской области, опубликованном 4 апреля 2024 года.
18 сентября 2015 женщина заключила с ПриватБанком кредитный договор. В дальнейшем она пользовалась кредитной картой, снимала средства в основном для пополнения телефона и своевременно возвращала их, не допуская просрочки сроков возврата и образования задолженности.
По состоянию на 15 февраля 2022 на карте женщины было 12 200 гривен с начальным кредитным лимитом 18 тысяч гривен. Вечером того же дня для пополнения счета на телефоне она попыталась зайти в приложение «Приват-24», но авторизация была не успешной. Когда она позвонила по телефону в ПриватБанк, оператор сообщила, что банковские карты заблокированы, поскольку были попытки ввода неправильного пароля.
На следующий день, женщина в отделении ПриватБанка узнала, что 15 февраля 2022 с ее счета сняли кредитные средства в сумме 12 200 гривен, четырьмя транзакциями по 500 гривен и двумя транзакциями по 5 тысяч гривен, дополнительно было снято 200 гривен комиссии на перевод виртуального кошелька и мобильные игры. Все вышеперечисленные операции она не проводила, о чем и сообщила сотрудникам банка, на что получила ответ, что данные транзакции были подтверждены с ее мобильного телефона и они ничем не могут помочь.
"По имеющейся информации программных комплексов банка, установлено, что кредитная карта «Универсальная» выпущена 6 марта 2019 года на клиентку, что подтверждается скриншотом программного комплекса банка и ее фото с карточкой. Анализом клиентской выписки установлено, что списание средств с карты произошло в результате ручного ввода номера карты, срока ее действия и СVС2 для интернет-платежей на мерчантах посторонних банков", - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Интернет платежи были произведены в ее аккаунте «Приват-24». Следовательно, без личного ввода ею ПИН-кода, при входе в аккаунт и карты или передачи ПИН-кода, постороннее лицо лишено возможности зайти в аккаунт «Приват-24», изменить «финансовый» номер телефона клиентки или осуществить перевод средств, даже за условия перевыпуска SIM-карты или при наличии «финансового» номера телефона.
"Учитывая вышеизложенное, положение условий договора между сторонами, ЗУ «О платежных системах и переводе средств в Украину», положение № 705 банком не нарушено никаких требований действующего законодательства. Учитывая изложенное, основания для ее освобождения от обязанности надлежащего выполнения обязательств Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска, а потому в удовлетворении требований следует отказать", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.