Абонентку Киевстар, которой заменили SIM-карту с абонентским номером, требуют вернуть долг 77 911 гривен - что решил суд

Женщина для разблокировки SIM-карты обратилась в магазин мобильной техники за консультацией, но продавец сообщил, что нужно выяснять причину блокировки у оператора «Киевстар»

Киевстар
Женщины заменили SIM-карту Киевстар и требуют вернуть долг в размере 77 911 гривен

ПриватБанк требует женщину вернуть задолженность в размере 77 911 гривен. Однако оказалось, что она не имеет отношения к этому, потому что ей заменили SIM-карту Киевстар с принадлежащим ей абонентским номером, с помощью которого выполнялись финансовые операции, а именно снятие средств с кредитки. Об этом говорится в решении Новобугского районного суда Николаевской области, опубликованном 26 августа 2020 года. 

Женщина обратилась в АО КБ «ПриватБанк» для получения банковских услуг, в связи с чем подписала заявление № б/н от 18.09.2007 года, согласно которому получила кредит в размере 250 гривен в виде установленного кредитного лимита на карточный счет. В нарушение условий этого договора от нее не поступают платежи по кредиту и проценты за пользование им, в связи с чем по состоянию на 09.09.2018 возникла задолженность в сумме 77 911 гривен. На судебном заседании она частично признала исковые требования на сумму тела кредита 5200 гривен, процентов на эту сумму, штрафов и пени. По ее словам, действительно 18.09.2007 года им было подписано заявление, согласно которому был получен кредит в размере 250 гривен. 07.07.2017 около 15:30 на телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился банковским работником и предлагал способы защиты карты от мошенников. После сообщения ею о наличии карточного счета в ПриватБанке связь прервалась. Об указанном звонке сообщила по номеру 3700, в ответ получила сообщение, что на карте имеется остаток 5 200 гривен и сообщение о блокировке всех счетов. После этого пришло сообщение о пополнении счета SIM-карты на 30 гривен, а в дальнейшем она была заблокирована оператором.

17.07.2017 женщина для разблокирования SIM-карты обратилась в магазин мобильной техники за консультацией, но продавец сообщил, что нужно выяснять причину блокировки у оператора «Киевстар». Не имея времени на такие действия, решила купить карту оператора «Киевстар» с новым номером. Происходящие какие-то мошеннические действия она не догадывалась до того момента, как в отделении ПриватБанка ей выдали новые кредитную и зарплатную карточки и рассказали, что в период с 07.07.2017 по 18.07.2017 с кредитной карты снимались средства, в связи с оформлением услуги «Мгновенная рассрочка» за приобретение товара через интернет. Остановить оплату по карте клиентка пыталась путем обращения в головной офис банка, но ежемесячные взыскания не прекратились, а работники ее убеждали, что другое лицо, без его воли, не может воспользоваться услугой банка, оформленной через интернет с помощью ее финансового телефона. 

Как видно из материалов дела, а именно актеты-заявления женщины от 17.05.2017 года, финансовым номером в АО КБ «ПриватБанк» был номер оператора «Киевстар», который начиная с 07.07.2020 года и был заблокирован. По информации предоставленной по запросу суда ЧАО «Киевстар» усматривается, что 07.07.2017 по номеру в магазине дилера была заменена SIM-карта. Замена и восстановление SIM-карты для абонентов предоплаченной связи, обслуживаемой обезличенно, не требует предъявления заявителем документов, удостоверяющих личность. Установить номер IMEI мобильного устройства, в котором использовалась SIM-карта, не имеет возможности. 

Каково было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск. С женщины в пользу акционерного общества коммерческий банк "ПриватБанк" решено взыскать сумму долга по кредитному договору б/н от 18.09.2007 года в размере 1 329 гривен.

«Ответчица за период с 07.07.2017 года по 18.07.2017 года не осуществляла оформление услуг «Мгновенная рассрочка», а неизвестным лицом 07.07.2017 года в магазине дилера ЧАО «Киевстар» была осуществлена непосредственная замена SIM-карты с абонентским номером, принадлежавшим ей, с помощью которого выполнялись в дальнейшем финансовые операции. После того, как она узнала о несанкционированных ею финансовых операциях по ее счету, имевших место 07.07.2017 года по 18.07.2017 года, гражданка безотлагательно сообщила истцу о необходимости проведения проверки в связи с мошенническими действиями, обратилась с заявлением в полицию о проведении проверки по факту несанкционированного снятия средств и имеющееся уголовное производство по ч. 1 ст. 185 УК Украины, в рамках которого до сих пор не устанавливается лицо, которое противоправно завладело средствами. Поскольку истцом не предоставлено суду доказательств в подтверждение совершения клиенткой действий или бездействия, которые способствовали потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, которая позволяет инициировать платежные операции по кредитной карте, разглашение секретной информации третьим лицам, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований АО КБ «ПриватБанк» к ответчику в части взыскания по телу кредита, процентов, пеней, штрафов, начисленных после 07. 07.07.2020 года», - отметил суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube