Абонентке Киевстар перевыпустили SIM-карту и требуют вернуть долг в размере 153 100 гривен - что решил суд

Женщина указывает, что ее SIM-карта была перевыпущена и после 20:00 29.07.2022 года ею пользовалось другое лицо

Киевстар
Абонентка Киевстар узнала о перевыпуске ее SIM-карты и задолженности в размере 153 100 гривен

От женщины требуют вернуть долг в размере 153 100 гривен. Однако она указывает, что в этом виноваты лица, которые перевыпустили ее SIM-карту. Обнаружив безосновательное списание средств со счета гражданка сразу обратилась в полицию и банк. Об этом говорится в решении Приднепровского районного суда Черкасс, опубликованном 1 августа 2024 года.

ПриватБанк требует от женщины вернуть задолженность по кредитному договору в размере 153 100 гривен. В то же время она считает иск безосновательным, а исковые требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее. Действительно, гражданка является клиентом AT КБ «ПриватБанк» и имела финансовый номер телефона. Указанный абонентский номер получал услуги без регистрации персональных пользовательских данных, SIM-карта была перевыпущена и после 20:00 29.07.2022 года им пользовалось другое лицо. 30.07.2022 ей пришлось обратиться в сервисный центр «Киевстар», рассказав о данной ситуации. Консультант ей объяснил, что номер ее телефона взломан путем мошеннических действий - блокировкой SIM-карты с номером и перевыпуском новой SIM-карты с номером, которым пользуется третье лицо.

В связи с тем, что 30 и 31 августа 2022 года были выходными днями, женщина 1 августа 2022 года безотлагательно обратилась в полицию и АО КБ «ПриватБанк» с заявлением о данном инциденте и возвращении безосновательно списанных средств, где ей сообщили, что с ее зарплатной карты 30.07.2022 было списано средства более 42 тысяч гривен, а на кредитную карту оформлен кредит с лимитом кредитования 120 тысяч гривен и 49 998 гривен и также списаны средства без ее согласия. В дальнейшем 07.10.2022 ею был запрос в ЧАО «Киевстар» для получения на время подачи отзыва информации о местонахождении финансового номера и контактах по нему в период с 16:00 29.07.2022 года по 01.08.2022 года. Ответа на данный запрос она не получила. 

Каким было решение суда? 

Суд отказал в удовлетворении иска. ПриватБанк не доказал, что женщина сознательно способствовала незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. 

"Ссылка ПАО КБ «ПриватБанк» на то обстоятельство, что ответчица нарушила условия и правила предоставления банковских услуг, поскольку своими действиями способствовала незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу проведение платежных операций, не заслуживают внимания, поскольку такие доводы сводятся исключительно к предположениям, не имеющим доказательного подтверждения. Истец не доказал того, что ответчик сознательно способствовала незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Кроме того, как указано в ответе на отзыв от 22.12.2023 года, проверкой сервисов банка были установлены изменения в аккаунте (изменение пароля и логина) и вход в "Приват-24" по клиенту с нетипичного для него устройства и региона вхождения, город Кривой Рог, являющийся нетипичным местом его проживания (жительства). Судом установлен факт обращения ответчицы в банк об отмене спорной транзакции, а так же ее обращение в полицию по поводу совершенных в отношении нее мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у нее действительно отсутствовала воля на совершение такого перечисления, а банком не отрицается факт ее обращения с требованием об отмене этой транзакции. Списание средств с карточного счета произошло не по ее распоряжению и оно не должно нести ответственности за такие операции", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube