Долг, начисливший Київстар мужчине, состоит из сумм: начисление платы за услугу «перерегистрацию номера» - 50 гривен, начисление платы согласно условиям тарифного плана «Smart» - 6 гривен, начисление платы за переход на тарифный план «Ваш старт» - 35 гривен, начисление штрафа на общую сумму 40 гривен, начисленных по лицевому счету
Мужчина решил перейти из Київстар на сеть другого оператора. Он подал заявку, которую выполнили, однако оператор насчитал ему задолженность в размере 132 гривен. Клиент требует отменить его. Об этом говорится в решении Суворовского районного суда Одессы, опубликованном 22 мая 2024 года.
Мужчина подал заявку на перенос номера. По абонентскому номеру произвели перенос номера из сети ЧАО «Київстар» в сеть ООО «Лайфсел». С 01.06.2022 абонентский номер в сети ЧАО «Київстар» не обслуживался. Гражданин считает, что ЧАО «Київстар» нарушены не только требования п. 14;15; о.п. 5,6,8 п. 35; о.п. 11,19 п. 39; о.п. 4 п. 64; п. 74 Правил Постановления КМУ от 11 апреля 2012 г. № 295, а и ст. 15 ч. 1 п. 6 ЗУ «О защите прав потребителей», заключающихся в том, что вследствие своевременного несообщения об осуществлении оплаты в размере 50 гривен, не заключения договора по лицевому счету, явилось следствием необоснованного и безосновательного начисления задолженности по состоянию на 30.06. 2023 в размере 132 гривен за услуги ЧАО «Київстар», которые им не получались.
Заявление на перенос подавалось руководителем ООО «ЕКО ФЛОРА» т.е. юридическим лицом, таким образом мужчина считает, что все оплаты должно было осуществлять юридическое лицо, а не физическое лицо. Как отмечает ЧАО «Київстар», в письме от 20.07.2023 года клиент обязан был оплатить 50 гривен за перерегистрацию номера, но не сделал этого. Однако с данным утверждением он не согласен, поскольку 30.05.2022 года гражданин произвел оплату в сумме 175 гривен за услуги ЧАО «Київстар» в полном объеме, то есть ни какой задолженности по состоянию на 30.05.2022 год не существовало. При оформлении заявки работник ЧАО «Київстар» не сообщал ему о необходимости уплатить сумму в размере 50 гривен дополнительно.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Его требования оказались необоснованными.
«Ответчиком ЧАО «Київстар» при проведении перерегистрации лицевого счета с ООО «Еко Флора» на физическое лицо, переход на другой тарифный план, начисление ежемесячной абонентской платы, не нарушались права и охраняемые законом интересы истца, а начисленная задолженность возникла на основании заказанных им услуг в период с 30.05.2022 года по 01.06.2022 года. Исковые требования о признании заказа недействительным были оставлены без рассмотрения, а затем, с учетом принципов состязательности и диспозитивности гражданского судопроизводства, судом не исследовался вопрос недействительности договора. Неприемлемы также утверждения о непредоставлении ему счета на сумму 50 гривен за услугу перерегистрации, поскольку подписав заявление о перерегистрации, он подтвердил, что с условиями перерегистрации ознакомлен и что вся необходимая информация о порядке и последствиях перерегистрации была предоставлена оператором своевременно и в доступной форме. При этом утверждение гражданина о подписании им лично заявления от 30.05.2022 года о перерегистрации абонентского номера с ООО «Еко Флора» и не подписания заявления заказа от 30.05.2022 года, расценивается судом как противоречивое поведение, поскольку указанные документы оформлялись в один день, от его имени, который действовал как руководитель общества и как физическое лицо. При этом истец не отрицает, что после перерегистрации абонентского номера с юридического на физическое лицо он продолжил пользоваться мобильным номером, а впоследствии, 01.06.2022 года сменил мобильного оператора. На основании изложенного, суд пришел к выводу о безосновательности и недоказанности заявленных исковых требований, в удовлетворении которых следует отказать в полном объеме», - отметил суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.