Киевлянка получила звонок от Киевстар и потеряла с банковской карты 29 983 гривен - вернул ли суд средства

Женщину, которая имела разговор с якобы работником Киевстар, просили прислать комбинацию чисел по номеру телефона

Киевстар
Женщина после общения с якобы работником Киевстар узнала о списании с карточки средств в размере 29 983 гривен

Женщина потеряла с карты Монобанка средства в размере 29 983 гривен. Перед этим она общалась по телефону якобы с работником Киевстара, который выспросил у нее определенную информацию Об этом говорится в решении Оболонского районного суда Киева, опубликованном 8 июля 2024 года.

Женщине поступил звонок от неустановленного лица, которое представилась работником ЧАО «Киевстар» и просила отправить комбинацию чисел по указанному номеру телефона. Она выполнила указанные действия. В результате чего неизвестное лицо 23.01.2024 года получило доступ к приложению «Действие», а через некоторое время с банковской карты АО «Универсал Банк» были сняты кредитные средства в размере 29 983 гривен. Она обратилась к работникам финучреждения и сообщила, что 23.01.2024 года не совершала каких-либо распоряжений на списание средств со счета путем представления платежных поручений в AT «Универсал Банк» ни письменно, ни электронно или любым другим способом.

"АО "Универсал Банк" не нарушено никаких прав истца, поскольку она добровольно предоставила доступ к своему банковскому счету другим лицам", - заявили в Монобанке. 

Рассмотрение дела

20 октября 2023 года женщине установили кредитный лимит в размере 25 тысяч гривен, о чем было направлено ПУШ-сообщение в мобильное приложение Монобанк. В дальнейшем, 21.11.2023 кредитный лимит был повышен до 30 тысяч гривен. 24 января 2024 года она обратилась в контактный центр Монобанк и сообщила, что не имеет возможности осуществить вход в приложение, привязанное по мобильному номеру телефона. Во время разговора с клиентом сотрудник контактного центра зафиксировал информацию, заблокировал платежную карту с целью безопасности и отправил ссылку для прохождения верификации. Во время проведения проверки выявлено, что к ней звонили 22.01.2024 третьи лица, которые представились как сотрудники Киевстар и получили информацию.

22 января 2024 в 15:21 произошло изменение мобильного устройства с Redmi 23053RN02Y на устройство Redmi 23028RN4DG с верным вводом пин-кода. Кроме того, при смене устройств Монобанк направлял женщине отп-пароль об изменении устройств, что подтверждается снимком с экрана из внутренней операционной системы банка. В дальнейшем, 23.01.2024 года изменение на мобильное устройство infinix х6511, дополнительно подтвержденное через электронную почту. Также по выписке из ЕРДР от 24.01.2024 года установлено, что она передавала информацию третьим лицам.

"Спорные операции по перечислению средств были проведены истцом в мобильном приложении Монобанк с верным введением пин-кода и отп-пароля с дополнительным подтверждением через электронную почту клиентки. Итак, учитывая отсутствие сообщения с ее стороны в АО «Универсал Банк» об утере банковской карты или мобильного устройства, у АО «Универсал Банк» отсутствовали основания для непроведения данных спорных банковских операций по перечислению средств, то есть банк был обязан их провести в соответствии с заключенным между сторонами договором о предоставлении банковских услуг от 20.10.2023 года", - указывается в материалах дела.

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она не доказала, что ее права, как стороны кредитного договора, были нарушены АО «Универсал Банк».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube