Мужчина на судебном заседании объяснил, что средства на счета мог получить от продажи криптовалюты, но результаты расследования ПриватБанка опровергают его слова
Мужчина получил на свои счета переводы средств на общую сумму 12520 гривен. Они поступили от другого клиента ПриватБанка, который пожаловался на мошеннические действия, ведь у него украли телефон с SIM-картой Киевстар. На этом основании финучреждение заблокировало карты получателя средств и аккаунт в приложении "Приват-24". Об этом говорится в решении Сосновского районного суда Черкасс, опубликованном 30 декабря 2021 года.
28.10.2020 AT КБ «ПриватБанк» в одностороннем порядке остановил финансовые операции карточках мужчины и заблокировал его аккаунт в приложении «Приват-24». От работников финучреждения он узнал, что указанные действия совершили в связи с движением средств на счете, носивших мошеннический характер.
13.02.2021 г. поступил ответ AT КБ «ПриватБанк» на заявление мужчины о переводе остатка средств в размере 44 263 гривен. Указывается, что выдать остатки по его счетам банк может только по возвращении средств потерпевшему. Пересмотреть данное решение банка возможно только по решению суда.
"На основании служебного расследования установлено, что 28.10.2020 года в управление безопасности по Днепропетровскому РУ поступило обращение VIP-клиента о мошенничестве. Он сообщил, что 22.10.2020 года у него похитили телефон с финансовым номером. Клиент сразу обратился в Киевстар, чтобы перевыпустить SIM-карту и утверждает, что не проводил операции по своим картам с 23.10.2020 года. По четырем картам клиента за 24.10.2020 года были проведены операции мошенническим путем уже после восстановления SIM-карты. Клиент просил провести служебное расследование и выяснить, каким образом был взломан "Приват-24", если SIM-карту он восстановил. Также провести расследование, куда были выведены средства и помочь с возвратом. В ходе проверки был осуществлен анализ движения средств по карточным счетам клиента, во время которого установлено следующее. Согласно выписке по счету, злоумышленники осуществили перевод с карты с назначением платежа "Перевод на карту ПриватБанка" через "Приват-24" средств в сумме 1 тысяча гривен на карту, которая принадлежит другому клиенту, который согласился вернуть средства, в связи с чем 29.10.2020 года предоставил в банк соответствующее заявление. Также с карты 24.10.2020 года 02:32 злоумышленники осуществили перевод средств с назначением платежа "Перевод на карту ПриватБанка" через "Приват-24" средств в сумме 4 160 гривен на карту. Указанная карта принадлежит истцу. В этот же день, на его карточку были осуществлены переводы средств с других карточек клиента, а именно: с карты на сумму 4 160 гривен (комиссия 124 гривен); с карты на сумму 4 200 гривен (комиссия 126 гривен), а всего перечислено средств на общую сумму 12 520 гривен", - заявили в ПриватБанке.
ПриватБанк направил мужчине письмо, согласно которому сообщалось о принятом банком решении о расторжении с ним заключенных договоров на обслуживание, в связи с установлением ему неприемлемо высокого риска. Из выписки по счету усматривается, что 24 октября 2020 на его карточный счет, действительно, были зачислены средства в сумме 4 200 гривен, 4 160 гривен и 4 160 гривен, всего средств на общую сумму 12 520 гривен. В деталях сделки указано, что перевод осуществлен с карты ПриватБанка через "Приват-24". О переводе указанных средств, на судебном заседании он указал, что занимается продажей криптовалюты и, возможно, указанные средства были перечислены именно при ее приобретении. Однако каких-либо доказательств в подтверждение данного факта суду не предоставлено.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Им не предоставлены доказательства в понимании ст. 76-78 ГПК Украины в подтверждение своих требований по незаконности действий ПриватБанка.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.