АЗС прекратят существование: эксперт рассказал о перспективах розничной торговли горючим в Украине

25 % новых автомобилей в Украине – это уже только электромобили. При этом на рынке также активно стало появляться больше гибридных моделей

Эксперт заявил, что бензиновый бизнес в Украине в ближайшее время терпит крах
АЗС

На автомобильном рынке появилась большая часть электромобилей. В то же время, эксперты называют это угрозой для обычных АЗС, которые занимаются продажей горючего (в частности, бензин или дизтопливо). Ведь в результате этот бизнес может оказаться неприбыльным. Ситуацию 20 февраля прокомментировал директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин.

По его словам, во время полномасштабной войны в Украине упало потребление топлива. Если говорить об автогазе, то это уменьшение вдвое, а в случае бензина – ситуация «50 на 50». Сначала, отметил эксперт, считалось, что это отчасти правильно, ведь снижение спроса связано с сокращением экономической активности, выездом населения, мобилизацией. Однако падение продолжается, ведь есть еще один фактор – электромобили.

Эксперт отметил, что 25 % новых автомобилей – это уже только электромобили. При этом на рынке также активно стало появляться больше гибридных моделей.

«Если учесть, что в 2034 году Европа угрожает прекратить выпускать авто с ДВС, то невольно напрашивается вопрос: для кого строить комплексы АЗС по 2-3 миллиона вечнозеленых?» – подчеркнул эксперт. 

В результате получается, что уже сегодня на трассах тяжело продавать бензин. Что касается дизельного топлива, то оно продается, по словам эксперта, только благодаря фурам. Легковые авто в таких местах горючее не покупают, ведь это проблематично из-за блокпостов.

Что будет с АЗС в будущем?

Эксперт убежден, что бизнес АЗС осталось прожить только до 2030 года. После этого последует крушение. Дмитрий Леушкин отметил, что уже началась борьба за «место под солнцем». Спустя менее 20 лет АЗС в таком виде, как сейчас, в Украине, скорее всего, уже прекратят существование.

Эксперт также добавил, что плотность АЗС на одного человека в Украине — самая высокая в мире. Однако в 2040 году они будут не нужны. По словам эксперта, не изобретена ни одна технология, которая заставит ехать заряжать машину на АЗС, а не у подъезда ставить на ночь на зарядку.

Электромобилей стало больше

Ранее в «Укравтопроме» делились статистикой за январь. Эксперты отметили, что украинцы все еще предпочитают транспорт с бензиновыми двигателями, однако их доля уже уменьшилась. В частности, в январе 2024 года автомобили с бензиновыми двигателями охватили около 39 % продаж новых машин. Это на 15 % меньше, если сравнивать с прошлым годом. Четверть рынка принадлежала дизельным авто (на 6 % больше, если сравнивать с прошлым годом). При этом среди новых автомобилей электромобили охватили около 19 % (в прошлом году в январе это было на 10 % меньше).

Лидерами стали следующие модели :

  • Среди бензиновых авто – SKODA Scala;
  • Дизельные – RENAULT Duster;
  • Среди электромобилей – VOLKSWAGEN ID.4;
  • Среди гибридных моделей – TOYOTA RAV-4;
  • Среди авто с ГБО – HYUNDAI Tucson.

Политолог Владимир Фесенко раскрывает, почему новый законопроект не следует называть «скандальным» и почему важно избегать клеймения. Разговор о значимости мобилизации и возможных последствиях в случае невоплощения этого закона. Присоединяйтесь к просмотру для более глубокого понимания.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube