Рост цен на бензин и дизтопливо в Украине пока сдерживается профицитом на рынке, а вот цены на автогаз будут расти из-за забастовки поляков
На прошлой неделе произошло подорожание бензина и дизтоплива в диапазоне 50-70 коп./л на АЗС, которые ранее существенно снизили цену. Эксперты считают, что в дальнейшем все будет зависеть от ценовой стратегии маркетмейкеров. Если крупнейшие игроки сделают шаг к удорожанию, то более мелкие сети АЗС поднимут цены вслед за ними. Об этом 19 февраля пишет Delo.ua.
По словам аналитика консалтинговой компании "НефтеРынок" Александра Сиренко, на нефтяном рынке пока не сформировался устойчивый восходящий тренд, который бы давал предпосылки говорить о подорожании бензина и дизтоплива на АЗС. Среднесуточное количество предложений горючего в феврале по отношению к январю выросло на 5-7% во всех регионах Украины, а из-за высокого уровня поставок и низкого спроса трейдеры даже сформировали запасы.
"Повышение конечно будет, потому что цены на нефть выросли как и цены на топливо в ЕС. Но это сдерживается тем, что рынок очень профицитный. Игроков очень много и в опте и в розницу, а покупателей нет. Спрос сильно упал и продавать некому", - добавляет основатель группы компаний "Прайм" Дмитрий Левшкин
Хотя, по словам экспертов, крупнейшие сети АЗС все же смотрят в сторону поднятия цен на топливо, предпосылок для подорожания топлива именно на 2 грн/л пока нет.
Рынок автомобильного газа всколыхнула новость о том, что польские аграрии 20 февраля планируют перекрыть все пункты пропуска на границе с Украиной, включая узлы перегрузочных станций на железной дороге. Забастовка польских аграриев остановила падение цен на автогаз в оптовом сегменте и розницу, однако эксперты и участники рынка считают, что дефицита этого вида горючего ожидать не стоит.
"Физически горючего пока достаточно. Ажиотаж цен поддерживает сообщение о состоянии на границе. Однако если забастовка закончится через неделю, то ситуация стабилизируется. Стела на АЗС по моему мнению будет оставаться низкой из-за очень слабого спроса", - говорит совладелец группы "Надежда" (Сеть АГЗС BVS) Станислав Батраченко.
Основатель компании по торговле сжиженным газом GT Group Владислав Колодяжный говорит, что текущий кризис с поставками автогаза из Польши и стран Балтии может сыграть в пользу топливного рынка Украины, поскольку в настоящее время рынок испорчен дешевым, однако нестабильным потоком российских смесей. Украинские трейдеры должны переориентироваться на поставки газа по железной дороге из Средиземноморских портов и региона ARA.
"Мы не должны зависеть от поставок российского горючего из Польши. Ценовые колебания как раз от структуры рынка, которая не сбалансирована и очень зависит от форс-мажорных обстоятельств. Это нужно менять", - уверен Колодяжный.
По его мнению, на этой неделе следует ожидать роста внутренних цен к импортному паритету на уровень 46000-47000 грн/т с возможными пиковыми значениями до 48000-50000 грн/т, а розничные цены могут увеличиться до уровня 28-30 гривен за литр пропан- бутана.
Политолог Владимир Фесенко раскрывает, почему новый законопроект не следует называть «скандальным» и почему важно избегать клеймения. Разговор о значимости мобилизации и возможных последствиях в случае невоплощения этого закона. Присоединяйтесь к просмотру для более глубокого понимания.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.