Бензин и дизтопливо продолжают дорожать: какими цены на АЗС будут в апреле

Читати українською

В конце прошлой недели цены на бензин и дизтопливо на АЗС ОККО и WOG выросли на 50 коп./л до 57,99 - это может стать причиной роста цен на других сетях

Читати українською
Горючее, АЗС
Бензин и дизельное топливо на АЗС OKKO и WOG выросли в цене еще на 50 коп./л

В конце прошлой недели цены на бензин и дизтопливо на АЗС ОККО и WOG выросли на 50 коп./л до 57,99 - это может стать причиной роста цен на других сетях

За минувшие выходные (30-31 марта) бензин и дизельное горючее на АЗС OKKO и WOG выросли в цене еще на 50 коп./л до 57,49. Таким образом, маркетмейкеры продолжили курс к увеличению цен. Не исключено что к концу этой недели другие сети АЗС также прибавят в цене еще 50 коп./л. Об этом 1 апреля пишет Delo.ua со ссылкой на выводы экспертов.

Цена горючего на АЗС будет зависеть от цен на нефть

По словам основателя группы компаний Прайм Дмитрия Леушкина, в будущем маркетмейкеры могут подорожать на потолке еще на 50 коп./л. А возможность дальнейшего удорожания горючего на АЗС других сетей будет зависеть от того, какова будет цена на нефть. Если нефть подешевеет, то маркетмейкеры оставят цены неизменными, цены на АЗС дискаунтеров снизятся пропорционально падению. В случае если цена на нефть пойдет дороги маркетмейкеры увеличат цены, а цены дискаунтеров остановятся на определенном уровне.

"Зимой ОККО и WOG держали цены. Это привело к ситуации, когда маркетмейкеры торговали с дискаунтерами почти при одинаковых ценах. Это если принимать во внимание реальную цену продажи с учетом скидок. Это неестественно для топлива. Между реальной ценой WOG и "Прайм" имеет быть разница в 1,5 грн/л И рынок будет двигаться в этом направлении.Я думаю, что цены на нефть в апреле будут падать, потому что недавний рост произошел из-за спекулятивных факторов. получим возможность снизить цены и оторваться от крупных игроков", - говорит Дмитрий Леушкин.

По его словам, в апреле не ожидается существенный рост потребления горючего и разгар посевной вряд ли повлияет на объемы реализации. Если правительству Украины удастся договориться с польскими коллегами о разблокировании границы, это может увеличить объем грузовых перевозок на западе Украины. Однако это возможное увеличение тоже не существенно изменит ситуацию на рынке. Вместе с тем, конкуренция сейчас чрезвычайно высока.

Таким образом в апреле средняя цена бензина А-95 и дизтоплива на АЗС может подняться еще на 1 грн/л до 54,32 и 54,52 соответственно.

Смена руководства СНБО затормозит борьбу с российским автогазом

По словам владельца компании GT Group Владислава Колодяжного, базовые европейские котировки CIF ARA Large для пропана и бутана после длительного снижения закрепились на уровне 520 и 515 долларов за баррель, что зафиксировало окончание зимнего сезона.

Тем временем, цены на газовые смеси российского происхождения на прошлой неделе продавались со скидкой и на прошлой неделе в группе были предложения на автогаз из польских и балтийских терминалов по цене 40-40,5 тыс. грн/тонна на Львовщине и Волыни. Учитывая возможность дальнейшего дисконтирования в дальнейшем оптовые цены на такой ресурс могут упасть ниже 40 тыс. грн/тонна. Украинские производители были вынуждены отреагировать на это некоторым снижением средних цен на недельных аукционах, где средняя цена установилась на уровне 42631 грн/т, что ниже импортных паритетов.

"Полученные данные о перенасыщении польского рынка российским сжиженным газом свидетельствуют о значительном увеличении вероятности реализации сценария "газового цунами", которое вновь полностью остановит снабжение железной дорогой и ограничит снабжение морем в случае разблокирования украинско-польской границы и отсутствия эффективных средств сдерживания", - считает. Владислав Колодяжный.

По его словам, действия энергетической таможни по борьбе с горючим российского происхождения сейчас сконцентрированы вокруг польской компании Barter, которая является далеко не единственным поставщиком российского автогаза. Так что объемы поставок сомнительного горючего даже несколько выросли.

Кроме этого Колодяжный считает, что изменения в руководстве СНБО, с высокой вероятностью, задержат принятие решений по запрету поставок сжиженного газа из терминалов, осуществляющих поставки российского ресурса. Однако в среднесрочной перспективе может привести к более системной и прогнозируемой работе, учитывая опыт Александра Литвиненко, ранее возглавлявшего внешнюю разведку.

По мнению эксперта, цены на автогаз на АЗС вряд ли существенно изменятся в среднесрочной перспективе. Возможна лишь небольшая корректировка по курсу гривны по отношению к доллару.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.