Бизнес бронирует специалистов через Дія, но сталкивается с трудностями - подробности

Процессы, ранее занимавшие недели или месяцы, происходят за считанные минуты

Бронирование
Бизнес сталкивается со сложностями при бронировании работников в Дія

Более 3500 заявок о бронировании сотрудников поступило в Дія за сутки. В общем, украинский технобизнес механизмом доволен, впрочем, есть и проблемы. Основная жалоба на процесс бронирования в том, что некорректно отражается критический статус компании.

CEO в «Небула Діджитал» Вадим Янчук рассказал изданию Dev.ua, что забронировал пятерых сотрудников за 10 минут. Однако в процессе столкнулся с проблемой. 

«Работает все прекрасно, интерфейс - простой, интуитивно понятный. Единственная проблема - по одному из сотрудников выдало ошибку - «Найдено более одного лица в Реестре военнообязанных». На своей стороне разобрались - скорее всего в реестре «Оберіг» неправильная дата рождения, в пенсионном реестре проверили - с датой все ок. Загрузил «Сведения из Единого государственного реестра призывников, военнообязанных и резервистов» - две строки по этому сотруднику с одинаковым ФИО, ИНН, но с разными датами рождения. Коллега писал в поддержку «Резерв+», чтобы исправить дату рождения - ждем ответ», - отметил Янчук.

В Ciklum сообщили, что в первый день после официального запуска е-бронирования компании удалось забронировать одного из коллег. Это оказалось просто и быстро.

"Мы получили положительное решение о бронировании на целый год уже через 10 минут после подачи заявки. Весь процесс от авторизации на портале Дія до подтверждения бронирования занял около 20 минут", — рассказали в пресс-службе Ciklum.

Для сравнения: процесс согласования бронирования по предварительной процедуре мог занять от 1 до 3 месяцев. Тогда каждую заявку должны были отдельно прорабатывать в Министерстве цифровой трансформации, Министерстве обороны и Министерстве экономики.

"Процессы, ранее занимавшие недели или месяцы, состоялись за считанные минуты. Самостоятельно нужно внести минимум информации: ФИО сотрудника, ИНН и дату рождения. Все остальные данные по реестрам - о предоставлении предприятию статуса критически важного, а также о факте официального трудоустройства специалиста и наличия его данных в реестре "Оберіг" - проверяются автоматически. Отдельный пакет документов готовить больше не нужно", - указали в пресс-службе Ciklum.

Система также отображает данные об актуальном количестве военнообязанных и забронированных сотрудников на предприятии, а также показывает количество специалистов, которых еще можно забронировать.

"Единственное неудобство, с которым мы сейчас столкнулись, — авторизацию в системе нужно делать через КЭП руководителя компании. Представитель HR-департамента пока не имеет возможности подавать списки военнообязанных на бронирование и свидетельствовать заявление электронной подписью самостоятельно. Но учитывая то, что в списке нужно заполнить только три поля, это не создает особого труда", — поделились в пресс-службе Ciklum.

Впрочем, опыт компании не обошелся без багов. На одном из этапов дизайна заявки система показала некорректное количество военнообязанных и забронированных работников.

"Мы уже предоставили фидбек Минцифры и ожидаем скорого решения проблемы — понимаем, что сразу после запуска системы могут возникать такие ошибки. Благодарны за появление возможности онлайн-бронирования и уверены, что это сэкономит немало времени как представителям бизнеса, так и государственным органам, вовлеченным в процесс", — отметили в пресс-службе Ciklum.

CEO De Novo Максим Агеев доволен процессом. Их компания провела эксперимент по цифровому бронированию сотрудника.

"Сказать, что я поражен - это ничего не сказать. От первого нажатия кнопки ввода данных нашей службой кадров до момента получения электронного письма с подтверждением о бронировании прошел где-то час", - акцентировал Агеев.

По его словам, еще в течение 30 минут после подтверждения того, что функция работает, он осмысливал, насколько цикл решения различных bottle neck компании сократился. В течение 2-3 часов (вместо 2-3 месяцев) удастся получить прогноз по людям, качество работы от этого растет.

«И еще: все эти долгие месяцы бесконечного переоформления критически важных рабочих, все эти нервы, попытки придумать планы А, В, С, вся эта тупая переписка - в мусорку. Мне даже трудно представить, сколько людей занималось этой тупой работой - лопатить тонны бумаги или excel файлов. Ценность таких специалистов, занимавшихся бумажной работой и перепиской с чиновниками, свелась к нулю», - говорит Агеев.

CEO во Вчасно Антон Скоков также рассказал о положительном опыте. Он благодарит команду Минцифры и Минобороны за удобный и быстрый инструмент управления бронированием сотрудниками. А руководительница Харьковского IT-кластера Ольга Шаповал добавила, что компании-мемберов сообщества, которые уже имели статус критических, подали заявки и получили бронирование в течение часа.

"Великолепный сервис! 50% забронирован оперативно! Но для отрасли электронных коммуникаций этой квоты недостаточно! Прошу обратить внимание на требования со стороны государства к интернет-провайдерам о постоянстве связи, согласно которым мы должны обеспечить наши сети альтернативными источниками питания и работоспособностью сетей при отключении электроэнергии. Но у нас уже критически не хватает специалистов, поскольку на специалистов возложена двойная нагрузка — кроме обслуживания самих сетей, мы должны осуществлять также замену аккумуляторов, заправку генераторов, я уже не говорю о том, что мы должны покупать это за свой счет! Большая часть специалистов отрасли уже мобилизована и мы движемся в направлении ежедневной потери кадрового потенциала. Винер Телеком» Виктория Опанащук. 

У части специалистов с процессом бронирования возникли сложности

«Захожу в сервис с аппаратным ключом. Дія подтягивает мой личный прекращенный ФЛП и организацию, руководителем которой я являюсь, и которая находится в реестре критической инфраструктуры. При следующем шаге пишет, что ваше юридическое лицо имеет статус "прекращено". На этом финиш", - написал предприниматель Андрей Лактионов.

Основная жалоба бизнеса на процесс бронирования состоит в том, что некорректно отражается критический статус предприятия. В Дія ействии дали совет по решению такого вопроса.

«Если имеете приказ о признании критичности или договоре на обеспечение военного формирования, нужно оффлайн обратиться в выдавший его государственный орган для внесения информации в Единый перечень. Сроки зависят от государственного органа, который внесет предприятие в Единый список», — советуют в «Дія».

Вот еще несколько вопросов от бизнеса, которые, несмотря на критичность, не смогли воспользоваться услугой е-бронирования:

  • Работник по трудовым отношениям, в реестре ПФУ он есть. Но в Дія при получении информации обо всех военнообязанных его нет в списке.
  • Система пишет, что работник «имеет бронирование за другим предприятием».
  • В реестре военнообязанных отсутствуют данные о работниках, несмотря на то, что все они обновили военно-учетные данные.
  • В дате военнообязанного указывается ошибка: дата рождения не может быть больше текущей даты.
  • Некорректная цифра военнообязанных и забронированных.

Бронирование работников в действии

В Дія можно подать списки военнообязанных работников бронирование, если ваша компания признана критически важной для обеспечения потребностей Вооруженных сил, других военных формирований или для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения. Чтобы получить услугу выполните следующие действия: 

  • Нажмите Подать заявление, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в кабинете гражданина с помощью электронной подписи юридического лица.
  • Укажите данные о работниках, которых вы хотите забронировать.
  • Проверьте сформированное заявление и подпишите его электронной подписью. Если заявление представляет уполномоченное лицо, заявление должен подписать руководитель предприятия.
  • Заявление проработают в течение суток. Следите за статусом в личном кабинете. Сообщение о результате поступит на электронную почту и в раздел Обратите внимание.

Заявитель в держит результат бронирования по представленному списку, где будет указан статус каждого из работников: забронировано, не забронировано и почему, не подлежит бронированию. Забронированные работники смогут проверить статус бронирования в приложении Резерв+.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube