Для американских машин важно, чтобы бензин соответствовал рекомендованному экологическому стандарту
Есть несколько причин, по которым украинские автомобилисты путаются и заблуждаются в вопросе бензина для машин с американского рынка. О том, какой бензин нужен для привезенных из Америки авто, пишет РБК-Украина.
Одна из причин, почему американским автомобилям приписывают "питание" низкооктановым топливом, это наклейки возле топливного бака, содержащие цифры 91, 89 и 87. Однако это не совсем то, что подразумевается под нашими А-80, А-92, АИ-93, А-95.
Хотя в обоих случаях указанные цифры – это октановое число бензина, получают их по разным методикам. Следовательно, для прямого сравнения нужно знать, по какому методу они все получены.
Каждый упомянутый метод более точно характеризует поведение топлива в "своих" условиях работы двигателя. Например, моторный метод отражает качества топлива при значительных нагрузках, как высокая скорость, подъемы, ускорения с частично открытым дросселем. С другой стороны, октановое число по исследовательскому методу дает характеристику бензина при работе двигателя на переходных режимах, то есть при изменении нагрузки.
Чтобы получить топливо с наиболее универсальными характеристиками, американские инженеры основали свой итоговый показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index – антидетонационный коэффициент).
Он базируется все равно на распространенных методиках, но определяется как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу и исследовательскому методу. Показатели, полученные разными методами для одного и того же бензина, составляют и делят на два: (MON+RON)/2 = AKI. Скажем, наш старый добрый А-92 американцы воспринимают так: (92+83)/2=87,5. А наш А-95 у них получил бы маркировку 90: (95+85)/2=90 по AKI
Следовательно, видим, что американские двигатели отнюдь не всеядны, а довольно капризны, если привести их маркировку к привычным нам значениям. Конечно, это относится и к автомобилям европейских и азиатских марок, изготовленных специально для заокеанского рынка.
Приблизительное соответствие товарных бензинов по европейской и американской классификациям:
Для современного инжекторного двигателя действительно необязательно абсолютное соответствие октанового числа горючего, поэтому отклонения на 1 – 2 единицы чаще всего бывают допустимы. Потому что электронный блок управления все равно постоянно следит за параметрами работы двигателя и непрерывно корректирует момент зажигания и подачи порций бензина в цилиндры. И если датчики заметят самое вредное для двигателя явление – детонацию, она будет немедленно убрана.
При этом есть отдельные модели высокофорсированных двигателей, для которых действительно важна заправка бензином А-98. С другой стороны, бессмысленно кормить свой двигатель бензином с более высоким ОЧ, чем требует производитель машины. Потому что рассчитанный под А-92 силовой агрегат при работе на "девяносто пятом" или "девяносто восьмом" ничего особенного уже не продемонстрирует.
Гораздо важнее, чтобы бензин соответствовал рекомендованному экологическому стандарту (Евро-4, Евро-5), не содержал чрезмерного количества ферроценов, серы, ароматики и спирта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.