Из-за усложнения процессов Ощадбанком, клиентка неизвестно на какое время осталась без возможности пользоваться своими деньгами и потеряла на этом проценты, которые могла бы заработать
Женщина решила обменять валюту в Ощадбанке через приложение. Однако ей это не удалось, потому что сервер не работал. Впоследствии в финучреждении сообщили, что у него заблокированы все операции по социальной карточке.
Об этом говорится в публикации Минфина. Женщина внесла на социальную карточку Ощадбанк почти 50 тысяч гривен.
"28 декабря 2023 решила обменять валюту в этом банке через приложение… Карта в гривне у меня была давно — социальная, плюс валютную открыла в прошлом месяце и была уверена, что все получится. А нет — внесла на свою социалку деньги легко — почти 50 тысяч гривен (ну, чтобы 1 300 долларов поменять получилось). Пытаюсь совершить валютообмен, а не дает. Пишет: сервер не работает - попробуйте позже", - рассказала клиентка.
При обращении на горячую линию Ощадбанка женщине сообщили, что у нее заблокированы все операции по карте. Озвученная причина - прописка в оккупированной части Запорожской области и отсутствие движения по карточке более года. Чтобы разблокировать карту, клиентке предложили прийти в отделение лично. Но и это не помогло оперативно решить вопрос.
"Придя в отделение и написав все заявления, я узнала, что разблокировать карту мне смогут только в 2024 году", - сказала клиентка.
Самое интересное, по ее словам, сотрудница отделения Ощадбанка никаких блокировок в системе не увидела. Чтобы разобраться, она вместе с клиенткой попыталась снять деньги в банкомате. Система позволяла снять максимум 1 тысячу гривен, большую сумму уже не пропускала. Далее последовали волокита с пересылкой документов клиентки в Киев, поскольку оказалось, что в центральном отделении Ощадбанка в Запорожской области разблокировать счета не имеют права. Она возмущается, что из-за усложнения процессов самим банком она неизвестно на какое время осталась без возможности пользоваться своими деньгами и потеряла на этом проценты, которые могла бы заработать.
Причина, по которой клиентка не могла произвести желаемые операции, не в самих карточках и вовсе не в их блокировке. Указывается, что социальный счет предполагает возможность совершать обмен валюты.
"Социальный счет предусматривает возможность осуществлять обмен валюты. Хотя социальный счет открывается для зачисления социальных выплат, однако такой счет не предусматривает специального режима использования, поэтому клиент может производить по карточке любые операции, не запрещенные действующим законодательством", - сообщили в Ощадбанке.
Дело в том, что по карте был установлен предел на расходные операции в размере 1 тысячи гривен в сутки. То есть, она не блокировалась и ею можно пользоваться, но только в пределах данного лимита.
"В случае блокирования счета или карты банк направляет клиенту соответствующее уведомление. Информирование об изменении лимитов не осуществляется. Лимит на снятие средств устанавливается автоматически по всем картам, открытым в Донецкой, Луганской, Харьковской, Херсонской и Запорожской областях, если по ним не было проведено никакой операции в течение 12 месяцев. Это связано исключительно с безопасностью средств клиентов и предотвращением каких-либо возможных мошеннических действий", - прокомментировали в Ощадбанке.
Ощадбанк также сообщил, что снятие лимита происходит в течение суток, если заявку взяли в работу до 16:00. Если это сделали после 16 часов, то процесс снятия лимита занимает не более двух суток. Все заявки работниками финучреждения обрабатываются поочередно, без задержек.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.