Институт потребительских экспертиз провел проверку качества горючего в крупных городах и на трассах, и результаты довольно интересны: качество в целом по стране стало лучше, впрочем, есть некоторые АЗС, на которых явно продают "бодяное" горючее
Качество горючего в целом на украинских АЗС стало выше. Не последнюю роль в этом сыграло правительство, вернувшее в законное поле нормативы "Евро 5" для бензина: теперь любое топливо, ниже этого стандарта, продавать нельзя (до этого разрешалось продавать даже "Евро 3" - о нем специалисты шутят: "хорошо, что хоть без веточек"). И все же некоторые заправщики до сих пор пользуются услугами мелких НПЗ и бродяжников.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, которые на днях представил Институт потребительских экспертиз. Проверку проходили АЗС на всей территории Украины, в больших городах и на трассах. И результаты довольно интересные: специалисты говорят, что качество бензина в целом по стране стало лучше, впрочем, есть некоторые АЗС, на которых явно продают "бодяжье", то есть, некачественное, фальсифицированное, горючее).
"Пробы бензина А-95 были приобретены в крупнейших всеукраинских сетях (WOG, SOCAR, УКРНЕФТЬ, AMIC, ANP, MARSHALL, SHELL, UPG, БРСМ-Нефть, U.GO), а также у серьезных региональных игроков (мощная столичная сеть KLO, PARALLEL, сеть АЗС на юго-востоке Украины, ФАКТОР, харьковские SVR и OVIS) Эксперты посетили также и небольшие сети, которые оперируют также в райцентрах и небольших городах (VST, LUXWEN, DNIPRO OIL GROUP, BARREL, NPG, ЭНЕРГО-ЭКСПОР), – рассказывают в Институте.
Результаты лабораторных исследований разделили на три зоны: "зеленую" (сети, результаты в которых соответствуют "Евро 5"), "синюю" (образцы хоть и без нарушений, но запаса прочности нет - значение буквально на грани) и "красную" (там горючее не соответствует нормативам ДСТУ). А проверку образцов проводили по таким параметрам, как октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов и бензола + бонус – проверили содержание биоэтанола и метанола.
Впервые стала численно больше "красной" зоны, говорят специалисты. Кроме крупных частных сетей (WOG, SOCAR, AMIC, UPG), впервые в лидерскую номинацию попали государственные компании - УКРНЕФТЬ и U.GO. Также в нее попали две сети из прифронтовых регионов - сеть АЗС на юго-востоке Украины PARALLEL и сеть SVR в Харькове. В общем, показатели у бензинов, приобретенных в вышеупомянутых сетях, были значительно лучше требований ДСТУ.
В нее попали (как всегда, свойственно) региональные сети. Единственное исключение – SHELL. Специалисты отмечают, что бензины А-95 на заправках ФАКТОР, OVIS, VST, LUXWEN хоть и соответствовали стандарту "Евро 5", но с показателями, которые вплотную приблизились к предельным нормам. Для небольших сетей с не слишком раскрученными брендами – вполне приемлемые результаты, говорят в Институте потребительских экспертиз.
В общей сложности треть всех образцов, проверенных в лаборатории имела значительные нарушения качества. В "красную" зону вошли:
"Почти все образцы имели нарушения в части вредной для двигателя и экологии серы, которую невозможно удалить из горючего в не заводских условиях. И если у большинства проб нарушения были значительными, но не "смертельными" - от полутора до двух раз превышения, то у " бензине" из сети ЭНЕРГО-ЭКСПОРТ сера была на заоблачном уровне. Содержание этого вещества оказалось 380 раз больше норматива! Не трудно догадаться, что проблемы с топливной системой и двигателем после заправки такой субстанцией начнутся неизбежно и очень быстро", - резюмируют эксперты из Института потребителей. экспертиз.
Напомним, недавно Информатор писал о том, какой именно вид горючего – бензин или дизель – оказывает более сильное влияние на экологию. Ответ прост: дизельные двигатели работают на топливе, содержащем большее количество серы. В результате выбросов сульфитов в атмосферу, соответственно, тоже больше. Это отрицательно сказывается на качестве атмосферного воздуха и способствует загрязнению. Так что, если говорить о выбросах вредных веществ, то бензиновый двигатель может быть лучше экологии. В то же время, эксперты отметили, что и бензин, и дизель имеют и преимущества, и недостатки.
Также мы отмечали, что на Украине горючее может подорожать примерно на 2 гривны за литр. Причина состоит в событиях в Черном море. Также речь идет о повышении закупочных цен. Таким прогнозом поделился директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.